ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются основные понятия обеспечения добровольческой деятельности. Литературные и собственные данные автора свидетельствуют об особой роли изучения добровольческой деятельности как процесса становления и развития личности. Выделяется актуальность разных видов добровольческой деятельности в учреждениях социальной сферы.

Ключевые слова:
добровольческая деятельность, добровольчество, добровольческие инициативы, социальное служение, социальная активность
Текст

Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности, включая работу с социально незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми, маргиналами); работу в рамках неформального образования, направленного на интеркультурное общение; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическую защиту; активизацию населения и т.д. Добровольцы участвуют в постоянно идущих процессах политических и социальных изменений. Волонтерство – наиболее эффективный метод практического неформального обучения в области так называемого третьего сектора (сектора некоммерческих негосударственных (социальных) структур).

Сложившийся богатейший опыт социальных инициатив в России вызывает повышенный и устойчивый интерес (исследования С.В. Алещенока, Е.С. Азаровой, Г.П. Бодренковой, Р. Гарольд, С.С. Гиля, С.Б. Дворко, Т.Э. Петровой, О.В. Решетникова, С.В. Тетерского, Н.Ю. Слабжанина, М.А. Слободской и др.) к проблематике добровольческой деятельности в деле развития личности.

Работы последних лет (Л.В. Болотова, Л.А. Кудринская, Н.В. Маковей, О.В. Митрохина, В.В. Митрофаненко, Г.В. Оленина, Н.Л. Потапова, Н.В. Черепанова) аргументируют значительные перспективы утверждения добровольческой деятельности как действенной формы и практики социализации и воспитания.

Обращение к проведенным исследованиям в области добровольчества показывает необходимость преодоления опытно-прикладного формата и воспитательно-факультативного статуса ее разработки, обусловливающего второстепенную роль добровольческой деятельности.

Назрела необходимость изучения педагогики добровольческой деятельности на основе интеграции социально-гуманитарного знания в общее исследовательское пространство развития личности как субъекта социально-культурного процесса, а также организации социально-педагогического

Список литературы

1. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: «Академия», 2006. - 304 с.

2. Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. - Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив» (2-е изд.), 2002.

3. Сикорская Л.Е. Педагогический потенциал добровольческой деятельности студенческой молодежи: концептуальные основы // Монография. -М.: Изд-во МосГУ, 2010. 156 с.

4. Сикорская Л.Е. Организация добровольческой деятельности в городской среде: учебно-методическое пособие. - М., 2008. - 212с.

5. Холостова Е.И. О модернизации системы социального обслуживания // Социальное обслуживание. - М., 2011. №7. С.22 - 47.

6. Холостова Е.И., Малофеев И.В. Социальная политика и социальная работа. Монография / Е.И. Холостова, И.В. Малофеев. - М.: ИПК ДСЗН, 2011.

7. Энергия добра. Серия «Молодежь на службе обществу» / Сост.и гл. ред. М.А. Слободская. - М.: Институт проблем гражданского общества, 2002.

Войти или Создать
* Забыли пароль?