ОТЧЕТ О ЕЖЕГОДНОЙ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ФИЗКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ» (МОСКВА, МПГУ, 20 МАРТА 2019 Г.)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен отчет о проведении ежегодной Межвузовской научно-практической конференции «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании» (Москва, МПГУ, 20 марта 2019 г.).

Ключевые слова:
инновации, физическая культура
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

 

20 марта 2019 г. в Институте физической культуры, спорта и здоровья ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» состоялась ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании».

Основной целью конференции было обсуждение результатов научных исследований, проводимых профессорско-преподавательским коллективом, аспирантами, соискателями и студентами Института физической культуры, спорта и здоровья и коллег из других образовательных организаций по проблеме «Образование в сфере физической культуры и спорта», определение современного состояния и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации, обобщение опыта внедрения инновационных технологий в образовательный, физкультурно-оздоровительный и учебно-тренировочный процессы.

Задачи научно-практической конференции:

– формирование научно-исследовательской культуры профессорско-преподавательского состава и сотрудников института, привлечение молодых специалистов к научной деятельности, расширение и укрепление внутривузовских и межкафедральных связей в сфере науки и образования;

– изучение и обсуждение актуальных вопросов, передового опыта, подходов, инновационных технологий физкультурного образования, обмен идеями и опытом осуществления научной, образовательной и инновационной деятельности на базе образовательных организаций различного типа;

– определение направлений, путей и подходов к дальнейшему развитию научно-исследовательской и образовательной деятельности по проблемам «Образование в сфере физической культуры и спорта», «Современные проблемы физической культуры и спорта».

В рамках конференции были организованы секционные заседания по направлениям:

  • «Современные проблемы и перспективы совершенствования подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации» (председательствующие: д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ Т.К. Ким, – д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ Ч.Т. Иванков, д-р пед. наук, профессор, Институт естествознания и спортивных технологий МГПУ А.П. Стрижак);
  • «Психолого-педагогическое сопровождение учебной и спортивной деятельности в сфере физической культуры и спорта» (председательствующие: д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ Г.А. Кузьменко, доцент кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания МПГУ З.И. Петрина);
  • «Актуальные проблемы организации и управления физкультурным движением» (председательствующие: д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой спортивных дисциплин и методики их преподавания МПГУ О.Н. Степанова, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания МПГУ А.М. Каткова);
  • «Охрана и укрепление здоровья учащихся, оздоровительные и реабилитационные технологии в системе физической культуры и спорта» и  «Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в системе подготовки педагогических кадров для сферы «Физическая культура и спорт» (председательствующие: д-р мед. наук, профессор, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ В.С. Соколова, канд. психол. наук, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ М.Л. Лазарев и канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и спорта МПГУ И.В. Кулькова).

В работе конференции приняли участие преподаватели, соискатели, аспиранты, магистранты и студенты «Московского педагогического государственного университета», «Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (ГЦОЛИФК), «Московского городского педагогического университета».

Вниманию участников и гостей конференции были представлены доклады, презентации, видеоматериалы, раскрывающие различные аспекты актуальных теоретических и прикладных проблем физической культуры, спорта, а также смежных отраслей научно-педагогических знаний.

В обсуждении докладов секции «Современные проблемы и перспективы совершенствования подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации» приняли участие более 25 чел. Дискуссия носила оживленный, содержательный и конструктивный характер. По итогам выступлений жюри присудило следующие дипломы:

I место – Кабанова Екатерина Александровна, магистрант 2 курса МПГУ – «Специфика воспитания темпа движений и скоростной выносливости у дзюдоистов 17–18 лет весовой категории 100 кг с учетом структурно-содержательных компонентов соревновательной активности».

II место – Владыкина Василиса Владимировна, аспирант 2 курса МПГУ –  «Скоростно-силовая подготовленность пловцов».

III место – Рытова Анастасия Андреевна, магистрант 2 курса МПГУ – «Модельные характеристики специальной физической подготовленности спортсменов-ветеранов-метателей диска».

III место – Ларкина Ксения Дмитриевна, магистрант 1 курс МПГУ «Экспериментальное обоснование методики развития способности к равновесиям у юных гимнасток».

В номинации «За оригинальность авторского подхода и проектирования способов решения социально значимых проблем» Агапов Николай Николаевич, магистрант 1 курса – «Преодоление «зоны задержки», при приседании со штангой в силовом троеборье на основе биомеханического анализа».

В номинации «За творческий подход в решении научных проблем» – Морозов Юрий Юрьевич, студент 5 курса МПГУ – «Реализация дифференцированного подхода в соревновательной деятельности юных борцов с учетом индивидуальных особенностей технико-тактических действий в единоборствах».

На секционном заседании «Психолого-педагогическое сопровождение учебной и спортивной деятельности в сфере физической культуры и спорта» приняли участие более 20 чел. Молодые ученые представляли свои доклады, активно участвуя в беседе и уверенно отвечая на вопросы жюри и коллег. Места распределились следующим образом:

I место – Ташкинов Константин Сергеевич, магистрант 1 курса МПГУ – «Конфликтное поведение родителей юных хоккеистов в спортивной команде: проблематика и пути решения».

II место – Кривенков Алексей Александрович, студент 4 курса РГУФКСМиТ «Оптимизация двигательной активности учащихся младшего школьного возраста в условиях образовательных организаций и семейного быта».

III место – Сидоркина Дарья Игоревна, магистрант 2 курса МПГУ «Влияние тренера на психологическое состояние спортсмена во время разминки перед соревнованиями».

В номинации «За оригинальность авторского подхода и проектирования способов решения социально значимых проблем» Глушенков Алексей Олегович, магистрант 1 курс МПГУ – «Психолого-педагогическое сопровождение юных самбистов на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям».

В номинации «За творческий подход в решении научных проблем» – Кривая Ксения Анатольевна, магистрант 2 курса МПГУ – «Оценка степени профессионального выгорания спортсменов бобслеистов».

В работе секции «Актуальные проблемы организации и управления физкультурным движением» выступили с докладами 11 чел. Доклады выступающих были настолько сильными и оригинальными, что чемпионство пришлось разделить.

I место – Загородникова Анастасия Юрьевна, аспирант 1 курса МПГУ – «Требования, предъявляемые к тренеру воспитанниками спортивной школы и их родителями: сравнительный анализ».

I место – Дементьева Евгения Александровна, магистрант 2 курса МПГУ – «Факторы, влияющие на выбор магистерских образовательных программ студентами физкультурно-спортивных факультетов на примере ИФКСиЗ МПГУ».

II место – Жестовская Екатерина Николаевна, магистрант 1 курса МПГУ – «Предпосылки организации секции художественной гимнастики в условиях дополнительного образования».

III место – Колосова Людмила Владимировна, магистрант 1 курса МПГУ «Факторы, влияющие на эффективность профессиональной деятельности фитнес-тренеров».

В номинации «За оригинальность авторского подхода и проектирования способов решения социально значимых проблем» Кузнецов Николай Владимирович, магистрант 1 курса МПГУ – «Управление спортивной инфраструктурой вуза».

В номинации «За творческий подход в решении научных проблем» – Агибалова Марина Романовна, магистрант 1 курс МПГУ – «Профессиональные трудности начинающего тренера по синхронному плаванию».

В секциях «Охрана и укрепление здоровья учащихся, оздоровительные и реабилитационные технологии в системе физической культуры и спорта» и «Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в системе подготовки педагогических кадров для сферы "Физическая культура и спорт"» приняло участие 23 чел. с актуальными проблемами и интереснейшими докладами.

I место – Комиссарова Александра Сергеевна, магистрант 1 курса МПГУ – «Оздоровительные технологии, используемые для действующих спортсменов в возрасте 20–30 лет после травм коленного  сустава».

II место – Власов Федор Иванович, магистрант 1 курса МПГУ – «Дифференцированный подход к страхованию спортсменов-волейболистов на этапах реабилитации после травм голеностопа».

III место – Иванов Кирилл Владиславович, студент 4 курса МПГУ «Программа восстановления функций коленного сустава после повторных травм у футболистов в возрасте 2030 лет».

В номинации «За оригинальность авторского подхода и проектирования способов решения социально значимых проблем» Метлушко Егор Владимирович, магистрант 2 курса МПГУ – «Комплексный контроль морфофункционального состояния мужчин, занимающихся фитнесом».

В номинации «За творческий подход в решении научных проблем» – Лашенков Кирилл Дмитриевич, магистрант 1 курса МПГУ «Нозологическая характеристика контингента студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья».

В целом, тематика, диапазон, сложность рассматриваемых проблем, высокая информативность докладов и представительность состава участников, широта их интересов позволяет констатировать, что конференция прошла на высоком научном уровне, позволила участникам конференции получить возможность поделиться своими научными идеями и разработками с коллегами по самым актуальным вопросам, и вместе с тем почерпнуть новую информацию для дальнейшего совершенствования в научно-педагогическом творчестве.

 

Войти или Создать
* Забыли пароль?