Россия
Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье анализируются некоторые проблемы позитивной социализации детей на опыте работы сотрудников кафедры психологической антропологии Института детства в Московском педагогическом государственном университете. Обращается внимание на поддержку родителей в различных вопросах социализации ребенка в семье на основе междисциплинарной помощи семьям. Делается акцент на такие факторы социализации ребенка в семье, как родительская солидарность в воспитании ребенка; эмоциональная устойчивость родителей в процессе семейной коммуникации. Подчеркивается ценность досуговых форм общения, социальной игровой практики в детско-родительских отношениях, особенно на фоне преобладания семей с единственным ребенком. Отмечается важность включения в данную работу студентов-волонтеров.
социализация ребенка в семье, типология современных семей, междисциплинарная помощь семье, родительская солидарность, эмоциональная устойчивость родителя, досуговые формы общения, социальная игровая практика, студенты-волонтеры
1. Старостина Ю.А. Феномен форсирования развития дошкольников в современной российской семье: автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2017.
2. Туболец С.Г. К вопросу о перспективах семейных отношений и семейного воспитания // Современная семья и проблемы семейного воспитания: материалы международной конф. (Могилев, 19-20 марта 2008 г.). - Ч. 2. - Могилев: УО МГУ им. А.А. Кулешова. - 2008. - С. 98-103.
3. Арнаутова Е.П., Воробьева И.Н., Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С. Реализация досуговой программы в работе Центра семейного воспитания при Московском педагогическом государственном университете // Образование личности. - 2018. - № 4. - С. 12-19.
4. Нейпир О., Витакер К. Семья в кризисе (пер. с англ.). - М.: «Когито-центр», 2005. - 344 с.
5. Шведовская А.А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 1. - С. 69-84.
6. Ямбург Е.А. Школа и ее окрестности. - М.: ООО «Центр книги Рудомино», 2011. - 576 с.
7. Винарская Е.Н. Задержки и дисгармония развития при воспитании детей методами силового принуждения. - Томск, 1999. - 92 с.
8. Арнаутова Е.П. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье // Обруч. - 1999. - № 5. - С. 11-13.
9. Актуальные проблемы семей в России / Под ред. Т.А. Гурко. - М. : Институт социологии РАН, 2006. - 223 с.
10. Коренблит С.С., Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Развитие языковой личности дошкольника: теория, опыт. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015. - 274 с.
11. Рычагова Е.С., Протасова Е.Ю. Зарубежная наука о развитии связной речи дошкольников // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 18-25.