ИДЕИ CDIO В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА БАЗЕ ФГОС 3++
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются актуальные теоретические и практические аспекты проектирования эффективных основных профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку педагога-филолога в контексте требований профессиональных стандартов.

Ключевые слова:
стандарт CDIO, проектирование образовательных программ, образовательные результаты, профессиональный стандарт педагога, междисциплинарный подход.
Список литературы

1. Аглеева З.Р., Саидова Л.В. Использование элементов инициативы CDIO и метода проектов в обучении РКИ // Международный научный журнал «Символ науки». — 2016. — № 6. — С. 100–102.

2. Баева Л.В. Проектное обучение в современном вузе: опыт применения стандартов CDIO для подготовки студентов социогуманитарных направлений [Электронный ресурс]. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 03.03.2019).

3. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: информационно-методическое издание / Пер. с анг. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. — 17 с.

4. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. — 2014. — Т. 19. — № 3. — C. 87–104.

5. Латухина К. Путин назвал сбережение русского языка вопросом нацбезопасности // Российская газета [Электронный ресурс]. — URL: https://rg.ru/2016/05/26/putin-nazval-sberezhenie-russkogoiazyka-voprosom-nacbezopasnosti.html (дата обращения: 03.03.2019).

6. Перспективы развития инженерного образования: инициатива CDIO: информ.-метод. изд. / Пер. с анг. и ред. В.М. Кутузова и С.О. Шапошникова. — СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2012. — 29 с.

7. Руководитель Рособрнадзора подвел предварительные итоги исследования компетенций учителей // Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. — URL: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6959 (дата обращения 25.02.2019)

8. Серебряков А.А., Савелова Л.В. Проблемы подготовки учителей русского языка и литературы в классических университетах в условиях многоуровневой подготовки // Непрерывное гуманитарное образование в России и проблемы сохранения национальной и культурной идентичности: Материалы Всероссийского научно-методического форума, состоявшегося 30 ноября — 1 декабря 2016 года в Воронежском государственном университете / под науч. ред. О.В. Загоровской, Т.А. Никоновой. — Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2017. — 400 c.

Войти или Создать
* Забыли пароль?