РОЛЬ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рубрики: МАРКЕТИНГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье выявлена роль маркетинга персонала в формировании конкурентных преимуществ предприятия, рассмотрены подходы к сущности маркетинга персонала различных авторов. Разработана модель маркетинга персонала в формировании конкурентных преимуществ предприятия на основе элементов системного, процессного, ситуационного подходов. Эта модель на первом этапе подразумевает в себе определение целей предприятия, изучение маркетинга персонала и на основе этого формирование конкурентных преимуществ. На втором этапе определяются цели маркетинга персонала и их реализация, этот этап характеризуется приемом сотрудника на конкретную должность и его адаптацию на рабочем месте на предприятии. В свою очередь адаптация включает: знакомство с организацией и с подразделениями, введение в должность и проведение первичного обучения. Сотрудник работает на испытательном сроке, после чего он проходит аттестацию. Затем сотрудник предприятия приступает работник в назначенной должности. Если должностные инструкции предполагает освоение определенных компетенций, которыми не обладает работник, то ему необходимо пройти обучение и аттестацию. Положительная аттестация специалиста позволяет ему успешно работать на занимаемой должности и быть назначенным во внутренний резерв предприятия. После назначения в кадровый резерв следует планирование карьеры. Продолжения карьеры и повышения квалификации работника и сравнения результатов оценки обучения приводят к цели данной модели, это увеличивает производительность труда сотрудников за счет эффективной системы маркетинга персонала. Данная модель может быть применима для всех предприятий и любой отрасли. Модель позволит: повысить конкурентоспособность предприятия; усилить конкурентные преимущества; достигать стратегических задач предприятия; повышать ценность рабочих кадров; формировать и эффективно развивать организационную культуру предприятия; увеличивать эффективность коммуникационного процесса; повышать адаптивность предприятия к изменениям во внешней среде; формировать эффективную мотивационную политику предприятия; повышать привлекательность предприятия.

Ключевые слова:
маркетинг персонала, конкурентные преимущества, стратегия конкурентных преимуществ, адаптация персонала, кадровый резерв предприятия, квалификация персонала, мотивация персонала, планирование маркетинга персонала
Список литературы

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 273 c.

2. Ruchleder R.H. Personalmarketing. — Persomal-Enzyklopedie. — Munchen, 1978. — 589 s.

3. Schneider H.J. Erfolgs-und Kapitalbeteiligung der Mitarbeiter in klein und Mittelbetrieben / H.J. Shneider, E. Zander. — 2. Auflage. — Breisgau, 1985. — 897 s.

4. Белоусов А.В. Формирование маркетинговой стратегии управления кадровым потенциалом: автореф. дис. на соискание степени канд. экон. наук: спец. 08.06.02 «Предпринимательство, менеджмент и маркетинг». — Луганск, 2001. — 15 с.

5. Колпаков В.М. Стратегический кадровый менеджмент: учеб. пособие / В.М. Колпаков, Г.А. Дмитренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 2005. — 504 с.

6. Сардак О.В. Інтегрований підхід до визначення змісту персонал-маркетингу підприємств / О. В. Сардак // Вісник Національного університету водного господарства та природокористування. Серія «Економіка». — 2012. — Вип. 4 (52). — С. 202–209.

7. Валишин Е.Н. Маркетинг персонала как инструмент управления персоналом в современных условиях // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. — 2017. — № 1. — С. 6–10. — (Экономика и право).

8. Куршакова Н.Б. Маркетинг персонала как элемент системы управления персоналом // Вестник Омского университета. — 2008. — № 2. — С. 49 — 52. — (Мировая экономика и международный бизнес).

9. Малышев А.А., Кувшинникова С.А. Рекомендации по развитию методов поиска и адаптации персонала ПАО СК «РОСГОССТРАХ» // Ростовский научный журнал. — 2019. — № 2. — С. 103–111.

10. Цветкова И.И. Механизм управления персонал-маркетингом в финансовой организации // Финансовая экономика. — 2018. — № 5. — С. 351–354.

11. Чащин В.В. Маркетинг персонала как инструмент управления неопределенностью внутренней среды предприятия при адаптации персонала // Актуальные вопросы экономических наук. — 2011. — № 22–1. — С. 131–135.

12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2007. — 215 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?