ФРЕЙМОВЫЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАДИСКУРСА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Художественный дискурс представлен в статье как многослойное образование. С одной стороны, существует фикциональная реальность и действующие в ней персонажи, а с другой, форма подачи автором этого сюжета читателю, т.е. метадискурс художественного нарратива. Показано, что метадискурс обеспечивает соединение сюжета и авторского метадискурса в единый художественный текст. Метадискурс впервые представлен как двухуровневая структура, которая состоит из глубинного, концептуального уровня, и внешнего уровня, включающего систему языковых средств, выбор которых осуществляется на основании фреймовых моделей концептуального уровня. В статье описываются метадискурсивные фреймовые модели, организующие глубинную структуру текста: фреймовая модель формирования указаний на пространство и время, фреймовая модель формирования генерализованного представления о действительности и фреймовая модель коммуникативного взаимодействия автора с читателем.

Ключевые слова:
метадискурс, фреймовая модель, фикциональная реальность, фикциональное время, генерализация, диалог автора с читателем.
Список литературы

1. Беляевская Е.Г. О фокусировке концептуальных метафор [Текст] / Е.Г. Беляевская // Когнитивные исследования языка. - 2012. - № 12. - С. 292-303.

2. Беляевская Е.Г. Фреймы «действия» и «деятельности» как основание классификации лексических единиц [Текст] / Е.Г. Беляевская // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2013. - № 680. - С. 18-28.

3. Беляевская Е.Г. «Звуковые» фреймы и анализ нарративного дискурса [Текст] / Е.Г. Беляевская // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2014. - № 703. - С. 15-23.

4. Беляевская Е.Г. Типология фреймов в конструировании языковой системы и дискурса [Текст] / Е.Г. Беляевская // Когнитивные исследования языка. - 2018. - № 34. - С. 346-349.

5. Манерко Л.А. Типы знаний, определяющие древнеанглийскую категорию пространства [Текст] / Л.А. Манерко // Когнитивные исследования языка. - 2008. - № 3. - С. 210-223.

6. Манерко Л.А. Типы знаний, воплощенные в художественном и академическом дискурсах [Текст] / Л.А. Манерко // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2012. - № 636. - С. 56-70.

7. Федотова О.С. Стратегия генерализации и ее реализация в метадискурсе (на материале англоязычного художественного нарратива) [Текст] / О.С. Федотова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2018. - Т. 7. - № 4. - С. 46-50.

8. Bradbury R. Dandelion Wine. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.

9. Brontё Ch. Shirley. London: Penguin Popular Classics, 1994. 666 p.

10. Brown D. The Lost Symbol. London: Bantam Press, 2009. 509 p.

11. Collins S. The Hunger Games (Book 1). N.Y.: Scholastic Press, 2008. 374 p.

12. Cruise J. Bet Me. New York: St Martin’s Press, 2004. 270 p.

13. Dijk T.A. van, W. Kintsch. Strategies of Discourse Comprehension. Chap. 1: Toward a model of strategic discourse processing; Chap. 10: The Cognitive Model. New York etc.: Academic Press, 1983, p. 1-19, 333-404.

14. Fielding H. The History of Tom Jones A Foundling. London: Wordsworth Classics, 1999. 734 p.

15. Fillmore Ch.J. Frames and the semantics of understanding. “Quaderni di semantica”. Vol. VI, no. 2, December 1985, p. 222-254.

16. Fitzgerald F.S. The Great Gatsby. London: Wordsworth Classics, 1993. 115 p.

17. Fludernik M. The Fictions of Language and the Language of Fiction: The Linguistic Representation of Speech and Consciousness. London: Routledge, 1993.

18. Fludernik M. Metanarrative and Metafictional Commentary. Poetica 35 (2003). P. 1-39.

19. Grisham J. The Client. New York: Island Books, 1993. 566 p.

20. Hemingway E. For Whom The Bell Tolls. Moscow: Progress Publishers, 1981. 560 p.

21. Herman D. Stories as a Tool for Thinking. Narrative Theory and the Cognitive Sciences / edited by David Herman. 2003. P. 163-195.

22. Jahn M. ‘Awake! Open your eyes!’ The cognitive Logic of External and Internal Stories // Narrative Theory and Cognitive Sciences. Edited by David Herman. CSLI Stanford, California, 2003. P. 195-214.

23. Jensen L. The Uninvited. London-Berlin-New York-Sidney: Bloomsbury Circus, 2012. 681 p.

24. Melville H. Moby Dick. London: Penguin Popular Classics, 1994. 536 p.

25. Nünning A. Mimesis des Erzählens: Prolegomena zu einer Wirkungsästhetik, Typologie und Funktionsgeschichte des Akts des Erzählens und der Metanarration, in: Jörg Helbig (ed.), Erzählen und Erzähltheorie im 20 Jahrhundert. Festschrift für Wilhelm Füger, Heidelberg 2001. P. 13-48.

26. Palahniuk Ch. Fight Club. New York: Vintage, 1997. 208 p.

27. Palmer A. The Mind Beyond the Skin. Narrative Theory and the Cognitive Sciences. Edited by David Herman. CSLI Stanford, California, 2003. P. 322 - 349.

28. Ryan M.-L. Cognitive Maps and the Construction of Narrative Space // Narrative Theory and Cognitive Sciences. Edited by David Herman. CSLI Stanford, California, 2003. P. 214-243.

29. Thackeray W.M. Vanity Fair. London: Wordsworth Classics, 2001. 694 p.

30. Turner M. Double-scope stories // Narrative Theory and Cognitive Sciences. Edited by David Herman. CSLI Stanford, California, 2003. P. 117-143.

31. Zoran G. Towards a Theory of Space in Narrative. Poetics Today 5.2, 1984. P. 309-336.

Войти или Создать
* Забыли пароль?