Представлена условная классификация методик преподавания компьютерных дисциплин. Описан характер и особенности в работе каждой педагогической группы. Проведен анализ деятельности каждой группы. Установлены положительные и отрицательные стороны используемых педагогических методик. Получены данные необходимых направлений в исследовании. Работа направлена на дальнейший поиск эффективных методических систем обучения компьютерной графике.
методические системы, компьютерная графика, классификация методик, пропедевтический этап, методические указания, обучение студентов.
С целью подготовки специалистов на качественно новом уровне в условиях информационного общества многие вузы обращаются к программе непрерывной компьютерной подготовки. Ведется поиск ресурсов времени для компьютерных дисциплин, расширение тематики элективных курсов, связанных с использованием компьютера, проводится корректировка рабочих программ с целью отслеживания последовательности накопления знаний в области информационных технологий. Для выполнения намеченной программы также достаточно большое значение имеет наличие подготовленных высокопрофессиональных кадров и научно обоснованной методики преподавания.
Анализируя свои наблюдения, авторы условно выделяют наличие в учебном процессе трех основных групп преподавателей, непосредственно связанных с преподаванием компьютерных дисциплин. Такая условная классификация позволяет определить основные методики преподавания компьютерных дисциплин и увидеть тенденции в оптимизации качества преподавания.