сотрудник
Россия
ББК 67 Право. Юридические науки
На Организацию Объединенных Наций возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. В этих целях Совет Безопасности ООН наделен правом принятия решений для поддержания или восстановления международного мира и безопасности и устранения угрозы миру или нарушения мира. В статье основное внимание уделено эволюции концептуального обоснования применения принудительных мер невоенного характера (санкций) Советом Безопасности ООН. Различая статус Совета Безопасности ООН и международных судебных органов, автор приходит к выводу о невозможности их отождествления при решении закрепленных Уставом ООН за Советом Безопасности задач в указанной сфере. Допуская использование термина «санкция» в этом контексте, сделан вывод о самостоятельности значения института принудительных мер в международном праве. Исходя из того что историю развития практики использования санкций Советом Безопасности ООН можно разделить на два периода (эпоха «холодной войны» и с 1994 г. до настоящего времени), предлагается рассматривать две концептуальные модели санкций: концепцию всеобъемлющих санкций на первом этапе и переход к концепции адресных санкций на втором этапе. Рассмотрены институциональные и правовые особенности данных концепций. Если концепция всеобъемлющих санкций в основном была основана на положениях Устава ООН, то концепция адресных санкций представляет собой попытку частично выйти за эти пределы. Проанализированы две новые особенности адресных санкций: индивидуализация и формализация. По мнению автора, необходима дальнейшая разработка теоретических основ концепции адресных санкций.
Организация Объединенных Наций, принудительные меры невоенного характера (санкции) Совета Безопасности ООН, международные судебные органы, вспомогательные органы Совета Безопасности ООН — комитеты, концепция всеобъемлющих санкций, концепция адресных санкций, индивидуализация и формализация адресных санкций.
No data
1. No data