Приведены результаты экспериментальных исследований механического воздействия на почву ходовой системы колесного трактора класса 2 в составе навесного комбинированного агрегата при криволинейном движении. Обоснован способ движения машинно-тракторного агрегата на поворотной полосе с точки зрения минимизации негативного влияния движителей трактора на почву.
способы движения трактора, скорость движения трактора, давление воздуха в шинах, плотность и твердость почвы
В настоящее время на смену универсально-пропашным тракторам классической компоновки поступают новые универсально-пропашные тракторы, работающие, в том числе, в составе комбинированных агрегатов.
1. Водяник, И.И. Воздействие ходовых систем на почву (научные основы) [Текст] / И.И. Водяник.- М.: Агропромиздат, 1990. - 172 с.
2. Ксеневич И.П. О нормах и методах оценки механического воздействия на почву движителей с.-х. техники [Текст] / И.П. Ксеневич, М.И. Ляско// -Тракторы и сельхозмашины.- 1986.- №3.- С.9-15.
3. Пат. 2164211 Российская Федерация, МПК 7В 62D 7/14 А. Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами [Текст] / Беляев А.Н, Поливаев О.И., Попов Е.М., Глаголев Д.А.; патентообладатель Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки.- 99111541/28; заявл. 01.06.1999; опубл. 20.03.2001; бюл.№8.-4с.:ил.
4. Снижать уплотнение почвы на поворотных полосах [Текст] / Ф.П. Цыганов [и др.]// Земледелие. -1986. -№ 3. - С. 47-48.