ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Семейное образование как институт российского законодательства известен сравнительно давно, но при этом федеральное законодательство в указанной сфере является крайне фрагментарным и рамочным. Данное обстоятельство порождает разнообразную нормотворческую практику субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Целью статьи является рассмотрение существующей практики правового регулирования семейного образования на региональном и муниципальных уровнях с точки зрения круга образовательных программ, допускаемых к изучению в данной форме, вопросов о компенсации расходов родителей (законных представителей), связанных с получением их детьми общего образования в семейной форме, и др. Методологическую основу анализа составили общефилософские и частнонаучные (специальные) методы исследования, в том числе формально-логическое толкование и комплексный анализ. Резюмируется, что для существующей практики регулирования института семейного образования на региональном и муниципальном уровнях характерно значительное разнообразие, вызванное отсутствием детального регулирования данного института на федеральном уровне. Несмотря на прямое указание в федеральном законодательстве, понимание круга образовательных программ, которые могут быть освоены в форме семейного образования, существенно различается в федеральных и в региональных и муниципальных актах, а также в юридической литературе.

Ключевые слова:
семейное образование, форма получения образования, форма обучения, компенсация расходов.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?