СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО (НАЧИНАЮЩЕГО) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие молодежного (начинающего) предпринимательства трудно поддается объективной оценке, несмотря на очевидную важность и значимую роль для инновационного развития нашей страны участия молодежи в предпринимательской деятельности. В статье проведен анализ правовых и финансовых аспектов поддержки молодежного (начинающего) предпринимательства, выявлены недостатки правового регулирования на основе эмпирических и теоретических методов исследования. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не выделяет в качестве отдельной категории субъектов малого и среднего предпринимательства категорию молодежного (начинающего) предпринимательства. Тем не менее на курируемое Федеральным агентством по делам молодежи мероприятие «Ты — предприниматель» Минэкономразвития России выделяет 430 млн руб., что составляет 8,6% от более чем 5 млрд руб. общего объема софинансирования из федерального бюджета региональных программ поддержки предпринимательства. Эти сведения не позволяют в полной мере оценить объем поддержки молодежного (начинающего) предпринимательства, поскольку начинающий предприниматель может воспользоваться иными мерами поддержки, предусмотренными мероприятиями подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» Перечня основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». В статье предлагаются меры по повышению оценки эффективности реализации мероприятия «Ты — предприниматель», исключению дублирования функций при поддержке молодежного (начинающего) предпринимательства, а также включению коворкинг-центров (пространств) в состав организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства в связи с целевым характером их деятельности, накопленным положительным отечественным и международным опытом функционирования коворкинг-центров как части экосистемы развития предпринимательства, в том числе инновационного.

Ключевые слова:
молодежное (начинающее) предпринимательство, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры, коворкинг-центры (пространства), региональные программы поддержки предпринимательства и инноваций.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?