ЛЕСОВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ОБОСНОВАНИЮ СХЕМЫ СМЕШЕНИЯ ПОРОД С УЧАСТИЕМ СОСНЫ КРЫМСКОЙ В КУЛЬТУРАХ ВОСТОЧНОБАЙРАЧНОЙ СТЕПИ УКРАИНЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предлагается схема создания лесных культур сосен крымской и обыкновенной с дубом обыкновенным кулисами (биогруппами) с целью обеспечение равномерного распределения на площади древесных пород и их устойчивого развития.

Ключевые слова:
кулисно-групповая схема размещения древесных пород, сосна крымская и обыкновенная, дуб обыкновенный, ширина междурядий
Текст

Проблема безлесия степей давно уже занимает умы наших исследователей и на протяжении всей истории степного лесоведения этот вопрос был предметом самых страстных дискуссий. Еще в 1766г. в своей работе «О рублении, поправлении и заведении лесов» один из первых лесоводов А.Т. Болотов [1] в отношении облесения степи писал: «Я нахожу, что при заведении лесов вновь, особливо в таких местах, где никаких лесов нет... многие и разные вещи в рассуждение принимать надобно:

1) свойство всех родов деревьев, из которых обыкновенно леса состоят и заводимы быть должны; 2) свойство, качество и положение земли и мест, которые к тому назначены будут; 3) каким образом леса располагать; 4) каким образом заводить, сажать и воспитать; 5) наконец, как ими наивыгоднее пользоваться».

Список литературы

1. Болотов А.Т.Избранные сочинения по агрономии, плодоводству, лесоводству /А.Т. Болотов. Под редакцией А.П. Бордышева. - М. : Изд-во Московского общества исследователей природы, 1952. - 523 с.

2. Бельгард А.Л.Степное лесоведение/А.Л.Бельгард- М.: Лесная пром-сть, 1971.-336 с.

3. Левин СВ. Исследование антропогенного воздействия на формирование сосновых насаждений / СВ. Левин // Научный вестник Луганского национального аграрного университета - 2011. - Вып.25 - С. 119- 123.

4. Левин С.В.Особенности развития сосны крымской в очагах корневой губки на севере степи Украины (Луганская область) С.В.Левин, Г.И. Скокова// Научный вестник Луганского национального аграрного университета. - 2012. -Вып. 36. - С. 89-92.


Войти или Создать
* Забыли пароль?