Статья посвящена рассмотрению основных этапов развития российской экономико-правовой базы организации торговых домов, как наиболее распространенной формы предпринимательской деятельности в конце XIX - начале XX веков.
предпринимательство, торгово-промышленные товарищества, торговые дома
Среди множества форм организации и ведения предпринимательской деятельности в России особое значение в конце XIX веке приобретают торговые дома. Существовавшая в России предпринимательская практика, не имевшая под собой законодательной основы и опиравшаяся исключительно на предпринимательскую традицию, разрешала отдельному хозяину «при обширности торговых оборотов употреблять фирму (т.е. название) «торговый дом» [2, с. 93].
1. Барышников М.Н. История делового мира России. М. 1994. 224 с.
2. Боханов А.Н. Крупная буржуазия России (конец XIX - 1914 г.). М., 1992. 260 с.
3. Дихтяр Г.А. Внутренняя торговля в дореволюционной России. М. 1960.238 с.
4. Сборник сведений о действующих в России торговых домах (товариществах полных и на вере). Петроград. 1915. 755с.
5. Сведения о торговых домах, действовавших в России в 1892 г. СПб. 1893. 212 с.
6. Свод законов Российской империи. СПб., 1912. Т. XI, кн. I, ч. 2, р. 2, гл. 2, ст. 62-68.
7. Указатель действующих в Империи акционерных обществ и торговых домов. СПб. 1905. 1808 с.
8. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. Киев, 1886. 248 с.