ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЫХ КОРПОРАЦИЙ ГЕРМАНИИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В КОРПУСЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АКТОВ НОВГОРОДА И ГАНЗЫ (XII—XV ВВ.)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются основные тенденции становления и развития правовых основ организации различного рода корпоративных объединений средневековой Германии: городских купеческих гильдий и ганз, Немецкого торгового двора в Новгороде. В отсутствие специальных работ по проблематике корпоративных отношений иноземных купцов в Новгороде автор обращается к практике использования норм внутриорганизационного права иностранных корпораций и отмечает их отражение в корпусе международных и частных актов Новгорода, дипломатике и документации Ганзейского союза. В результате проведенного исследования автор выделяет отличия новгородской скры от уставов других торговых дворов, определяет условия корпоративной организации, позволившие Немецкому торговому двору интегрироваться в экономическую жизнь Новгорода и стать образцом для других факторий Ганзы. Цель исследования - анализ корпуса международных актов Новгорода и Ганзы, позволяющих раскрыть природу корпоративных отношений, выявить важнейшие юридические формулы, связанные с оформлением договоров, управления и суда. Применены сравнительно-правовой, историко-системный и системно-структурные методы, а также общенаучные методы индукции и дедукции. Сформулирован вывод, что структура корпораций, а впоследствии их объединение определили характер организации Ганзы, ее органов управления и представительств. Посредством международных договоров и уставов немецкие купцы смогли обеспечить юридическую защиту своей деятельности, закрепить права и привилегии.

Ключевые слова:
Ганза, Великий Новгород, торговые корпорации и гильдии Германии, новгородские скры, правовая интеграция.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?