ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ В РЕСУРСОДОБЫВАЮЩЕМ РЕГИОНЕ: РОЛЬ ОПОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):

Предмет исследования – роль опорного университета в формировании экономики знаний в ресурсодобывающем регионе. Цель работы – раскрыть роль опорного университета в развитии ресурсодобывающего региона по направлению к экономике знаний через его базовые функции – социальную и экономическую, ориентированные на насущные потребности местного сообщества, с учетом природной и хозяйственной специфики региона. Методы проведения работы – элементы системного анализа. Результаты работы: выделены компоненты развития, критически важные для инновационного развития Кузбасса – типичного ресурсодобывающего региона страны, на которые влияет опорный университет; раскрыта роль опорного университета в формировании экономики знаний через определение его социальной и экономической функций; установлено веросозидающее
предназначение университетского образования в обществе, основанном на знании. Область применения результатов – разработка стратегии развития высшего образования в Кемеровской области. Выводы: 1. Критически важные составляющие регионального развития, на которые влияет опорный университет, включают человеческие ресурсы, в том числе меры преобразования социальной инфраструктуры; природные ресурсы совместно с экологией; культурные и демографические ресурсы развития. 2. Новые модели университетского образования соединяют в себе процессы рыночной экономики и традиционные социально-культуротворческие функции университета, особенно актуальные для социализации экономики знаний. 3. Социальная функция опорного университета обусловлена его главной традиционной функцией формирования у обучающихся современной картины мира и состоит, прежде всего, в создании прочной основы для демографического роста в регионе. 4. Экономическая функция опорного университета заключается в первую очередь в привитии обучающимся практических навыков, позволяющих сразу же после окончания вуза активно включиться в региональную производственно-хозяйственную деятельность



Ключевые слова:
опорный университет, ресурсодобывающий регион, экономика знаний, рыночная экономика, критические компоненты развития региона, социально-культуротворческие функции университета, экономические функции университета
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Войти или Создать
* Забыли пароль?