ИННОВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА И СЕРВИСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящей статье обосновывается необходимость инноваций в туризме, приводятся конкретные примеры нововведений, которые изменили туристическую индустрию к лучшему. Предлагаются новые подходы в управлении на предприятиях туризма и сервиса, а также проводится глубокий анализ всех необходимых звеньев, которые позволяют приспосабливать туристическую индустрию к изменяющимся видам туризма с новыми маркетинговыми стратегиями, инновационными услугами, продуктами и процессами.

Ключевые слова:
инновации, управление, туризм, сервис, реинжиниринг
Текст

Инновации в туризме приносят новые идеи, услуги и продукты на рынок, что позволяет сервису и уровню предложения переходить на более высокую ступень развития. 

Однако в посткризисных условиях совокупность таких факторов, как неблагоприятное воздействие макроэкономических шоков, усиление потока финансовых рисков, дефицит собственных финансовых ресурсов формирует низкую инновационную активность в сфере услуг Российской Федерации. Вследствие этого возникает теоретическая и практическая проблема выбора оптимальных механизмов управления инновационным развитием сферы услуг, направленных на производство инноваций, т.е. новых технических разработок, новых технологий, новых решений и новых методов управления протекающими в экономике процессами.

Процесс приспособления сервиса к новым условиям спроса на предприятиях туризма и сервиса должен быть динамично развивающимся. Это является самым необходимым фактором для выживания в условиях глобальной конкуренции.

Особый интерес к проблемам управления инновационным развитием возник в последние годы в связи с переходом России к инновационному типу экономики. Однако остаются неразработанными многие проблемы организации инновационной деятельности на уровне предприятий, что связано со сложностью инновационной деятельности и усугубляется спецификой сферы услуг, отраслевые составляющие которой в силу ориентации на финансовые и потребительские рынки чутко реагируют на изменение рыночной конъюнктуры.

Список литературы

1. Коновалова Е.Е., Силаева А.А. Развитие франчайзинга в сфере туризма // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - №7(45). [Электронный ресурс URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number45/contents (дата обращения: 02.10.2013).

2. Сущинская М.Д. Культурный туризм: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 63 с.

3. Poon, A., Tourism, technology and competitive strategies, CAB International, Oxford, 1993.

4. Business & Technology. [Электронный ресурс URL: http://www.tutor2u.net/ business/ict/intro_what_is_ict.htm (дата обращения: 02.10.2013).

Войти или Создать
* Забыли пароль?