В статье рассматривается актуальная проблема формирования положительного образа региона у обучающихся через школьное географическое краеведение. Подчеркивается прямая связь между сформированным положительным образом родного края у обучающихся и устойчивым развитием региона в будущем. Авторы отмечают решающую роль взаимодействия школы и вуза в подготовке обучающихся к практической деятельности в условиях устойчивого развития регионов. Предлагаются методические приемы, повышающие эффективность формирования позитивного образа территории у обучающихся в школьном краеведении. Методические приёмы продемонстрированы с указанием конкретных примеров, которые могут быть использованы в практике преподавания географического краеведения. Приведены образовательные учреждения Кемеровской области, выступающие в качестве площадок формирования положительного образа региона у обучающихся в аспекте устойчивого развития, где была установлена эффективность приведённых в статье методических приёмов в контексте устойчивого развития. Отмечается, что такие приёмы открывают широкий простор для развития самостоятельности обучающихся, для межпредметных связей с другими дисциплинами.
положительный образ региона, география, географическое краеведение, устойчивое развитие, Кемеровская область, методические приёмы, взаимодействие школы и вуза