Новокузнецк, Россия
сотрудник
Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Новокузнецка
сотрудник
Новокузнецк, Россия
В статье описываются возможности решения задач педагогической деятельности в конструктах и моделях педагогической поддержки обучающегося, включенного в систему непрерывного образования. Определены виды и типы педагогической поддержки, раскрыты модели, описывающие типологию и нюансы педагогической поддержки как продукта развития современного образования. Принципы педагогической поддержки определяются в нелинейной модели, характеризующей специфику и возможности педагогической деятельности в структуре реализации основ непрерывного образования. Специфика построения и объединения принципов педагогической поддержки в систему оправдана традиционным пониманием реализации любого педагогического процесса, в том числе и процесса педагогической поддержки. Педагогические условия оптимизации качества педагогической поддержки определяются в решении задач развития обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, детализирующего условия и способы, формы и методы, средства и конструкты, технологии и модели педагогической поддержки как формы самоорганизации качества педагогической деятельности в структуре продуктивного поиска и реализации основ государственной политики в структуре услуг, оказываемых в системе образовательных организаций, определяющих в единстве возможность личности быть включенной в систему непрерывного образования. Педагогическая поддержка обучающегося определяет перспективность построения, уточнения и использования педагогических технологий, учитывающих возрастосообразность, уровень сформированности и развития потребностей, мотивов, целеполагания и прочих внутриличностных новообразований. Успешность решения задач педагогической деятельности напрямую зависит от качества и возможностей решения задач педагогической поддержки обучающегося.
педагогическая поддержка, педагогическое моделирование, педагогическая методология, модель педагогической поддержки, принципы педагогической поддержки, педагогические условия оптимизации качества педагогической поддержки