Переход на многоуровневую систему образования повлек за собой изменение методов преподавания учебных дисциплин. Решение задачи по воспитанию творческой личности зависит от высокоорганизованного учебного процесса, в котором должны широко применяться написание обучающимися докладов, рефератов, статей; подготовка сообщений; решение задач. При этом самостоятельная работа обучающихся формирует у них самоорганизацию на примере совершенствования юридического образования и юридической науки. Действующие образовательные стандарты предполагают, что студенты значительную часть времени в процессе обучения даже по очной форме должны уделять самостоятельной подготовке, объем которой нередко сопоставим с объемом контактной работы с профессорско-преподавательским составом. Понимая особое практическое значение юридического образования и социальную роль юриста, в процессе реализации образовательных программ требуется уделять значительное внимание практической деятельности, формированию навыков публичных выступлений, оттачиванию мастерства письменной речи. Безусловно, для формирования компетенций квалифицированных юристов студенты в процессе всего обучения в университете должны особое внимание уделять актуальным вопросам правоприменения, разбирать практические задачи. В статье показана потребность научно-педагогических работников вузов организовать, провести и методически обеспечить самостоятельную работу студентов.
юрист, образование, вуз, учебный процесс, самостоятельная работа студентов, использование судебной практики