сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
На основе теории пластической деформации металлов установлены аналитические связи между скоростными, силовыми и температурными факторами механической обработки с параметрами поверхностного слоя деталей машин, определяющими их сопротивление усталостным разрушениям. В статье рассмотрены варианты технологического обеспечения сопротивления усталости путем управления такими параметрами состояния поверхностного слоя деталей машин, как плотность дислокаций и размер зерна конструкционного материала.
сопротивление усталости, плотность дислокаций, размер зерна, технологические факторы, чистовое точение, алмазное выглаживание
1. Иванова, В.С. Разрушение металлов. - М.: Металлургия, 1979. -168 с.
2. Тотай, А.В. Технологическое обеспечение физических и эксплуатационных свойств поверхностных слоев деталей машин // Трение и износ. - 1997. - Т. 18. - №3. - С. 385-394.
3. Тотай, А.В. Технологическое управление усталостной прочностью при лезвийных методах обработки // Известия вузов. Машиностроение. - 1990. - №5. - С. 133-136.
4. Тотай, А.В. Технологическое обеспечение физико-химических свойств поверхностного слоя деталей машин // Наукоемкие технологии в машиностроении - 2012. - №9. - С. 8-11.
5. Партон, В.З., Морозов, Е.М. Механика упругопла-стического разрушения. - М.: Наука, 1985. - 504 с.
6. Лаборатория металлографии / под ред. Б.Г. Ливши-ца - М.: Металлургия. 1965. - 439 с.
7. Тотай, А.В., Гдалевич, А.И. и др. Лепестковый полировальный круг. А.С. СССР №1511099, 01.06. 1989 г.