ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО БИЗНЕСА
Рубрики: ЛОГИСТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье определены задачи, направления и возможности развития таможенно-логистического управления трансграничными бизнес-процессами. Раскрыты проблемные зоны таможенно-логистической сферы.

Ключевые слова:
студенческий спортивный клуб, спорт, риск, фактор риска, управление рисками, бюджет, финансирование, риск финансирования.
Текст

Эффективность функционирования таможенно-логистических систем в значительной мере определяет перспективы развития всех национальных экономик, а также траекторию развития глобальной бизнес-сферы. На предыдущих этапах социально-экономического развития подавляющее число государств было заинтересовано, главным образом, в результативной реализации фискальных функций таможенных органов. В последнее время над решением фискальных задач начали превалировать требования логистически-ориентированного содействия участникам внешнеэкономической деятельности. Приоритетное развитие в деятельности таможенных органов сегодня получают регулятивные функции, предполагающие расширение использования инновационных технологий, развитие в таможенной сфере информационно-коммуникационных систем электронного взаимодействия с наращиванием объемов предварительного информирования таможенных органов о намечающихся трансграничных процессах. В настоящее время для глобальной бизнес-сферы характерна высокая степень интеграционной активности. Интеграция государств способствует оптимизации товародвижения, а, соответственно, развитию национальных экономик. Важным элементом интеграционных процессов выступает унификация таможенных технологий и процедур с консолидированным содействием логистической оптимизации методов таможенного регулирования трансграничного бизнеса [5]. Логистически-ориентированная модернизация таможенной сферы и сопряженных с ней бизнес-процессов является непременной предпосылкой решения большого числа экономических и социальных проблем современного общества. На нынешнем этапе необходима ускоренная разработка мер по совершенствованию системы таможенных технологий, повышению эффективности таможенного администрирования, развитию таможенной и околотаможенной инфраструктуры, оптимизации форм и методов регулирования таможенно-логистической деятельности на микроэкономическом уровне, включая инструментарий регулирования деятельности уполномоченных экономических операторов и провайдеров таможенно-логистических услуг. Нуждаются в развитии механизмы межгосударственного регулирования таможенно-логистических процессов [2]. Современная система таможенного администрирования должна адекватно взаимодействовать с рыночными структурами, быть способной к оперативной адаптации и самоорганизации с учетом изменения внутригосударственных и геополитических обстоятельств. У субъектов таможенно-логистической сферы сегодня появляются принципиально новые задачи и цели, которые прежде ими не только не решались, но даже не ставились. В этой сфере начинают действовать новые бизнес-структуры, между таможенными органами и инициаторами трансграничных процессов (экспортерами и импортерами), а также их логистическими партнерами формируются новые отношения, оптимизируются бизнес-связи как внутри отдельных участников внешнеэкономической деятельности, так и в масштабах всего таможенно-логистического комплекса [4].

Список литературы

1. Адамов Н.А. Оптимизация доходной части бюджета путем взаимодействия налоговых и таможенных инструментов // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2013. - № 6. - С. 73-77.

2. Брынцев А.Н. Логистика и продвижение товара // РИСК. - 2013. - № 4. - С. 48-50.

3. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебн. пособие / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова. - М.: Экономистъ, 2009. - 495 с.

4. Гарнов А.П. Особенности и задачи регионального управления отечественной бизнес-сферой с учетом рациональных зарубежных подходов / А.П. Гарнов, Н.Н. Семенов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - 2012. - № 1. - С. 249-253.

5. Глазьев С.Ю. Перспективы развития евразийской экономической интеграции: от ТС-ЕЭП к ЕЭС (концептуальный аспект) / С.Ю. Глазьев, С.П. Ткачук // РЭЖ. - 2013. - № 1. - С. 3-12.

6. Капустин В.Р. Свободные экономические зоны // В.Р. Капустин. М.: Лаборатория книги, 2009. - 237 с.

7. Россия в цифрах. 2017: Крат. стат. сб. / Росстат - М., 2017. - С. 473.

8. Кротов И. Упрощение процедур торговли с применением информационных таможенных технологий // Логистика. - 2014. - № 11.

9. Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. Таможенная логистика / Д.В. Стаханов, В.Н. Стаханов. - М.: ПРИОР, 2001. - 96 с.

10. Сулейманов З.Э. Макроэкономические аспекты таможеннологистической деятельности // Вопросы региональной экономики. - 2017. - № 3. - С. 83-88.

11. Сулейманов З.Э. Формирование целостной системы управления таможенно-логистической деятельностью: проблемы методологии и практики / З.Э. Сулейманов - М.: ОАО «ИТКОР», 2018. - 150 с.

12. Гарнов А.П., Гарнова В.Ю. Сравнительный анализ учета основных средств в логистическом комплексе по МСФО И РСБУ // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2018. - № 1 (97). - С. 115-122.

Войти или Создать
* Забыли пароль?