ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СПЛОТОЧНЫХ ЕДИНИЦ МАЛОЙ ОСАДКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время в условиях конкуренциилесопромышленные предприятия для своего развития вынуждены постоянно инвестировать в новую технику и производственное оборудование,а также модернизировать технологические процессы. Растут производственные мощности предприятий лесопромышленного комплекса. Вместе с тем на перерабатывающих предприятиях остро ощущается нехватка древесного сырья. При этом лесосырьевая база используется не оптимально. В настоящее время в Архангельской области объемы лесозаготовок доходят лишь до половины объемов расчетной лесосеки, которая составляет, по различным оценкам, около двадцати млн.м3. Для вывозки заготовленных круглых лесоматериалов используются различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, речной). На расстояниях до 300 км самыми оптимальными являются автомобильные перевозки. Данный вид транспорта обладает неоспоримыми преимуществами, основными из которых являются кратчайшие сроки перевозки и доставка по принципу «от двери до двери». Дорожная сеть в условиях огромной территории РФ развита слабо, что является для лесных предприятий основной причиной ограниченных объемов заготовки круглых лесоматериалов. Это приводит к тому, что лесосечный фонд, находящийся вблизи лесных дорог и лесных проездов истощен. Дорожную сеть необходимо развивать, но в современной экономическойситуациилесозаготовительным предприятиям сделать это крайне сложно. Для повышения объемов лесозаготовки необходимо развивать технологии перевозки круглых лесоматериалов по естественным транспортным артериям – рекам. При этом наиболее экономически целесообразным и зарекомендовавшим себя является метод сплава в лесотранспортных единицах. В прошлые годы при расцвете молевого сплава широко использовались малые и средние реки, которые в настоящее время исключены из логистических маршрутов поставок круглых лесоматериаловввиду недостаточных для проплава габаритов лесосплавного хода. Для их задействованияи тем самым расширения транспортной сети необходимо оптимизировать имеющиеся технологии сплотки круглых лесоматериалов. В статье проанализированы разработки современныхконструкций сплоточных единиц малой осадки, приведены результаты исследований гидродинамических характеристик единиц плоской сплотки и сплоточных единиц из пучков, проанализированы результаты полного факторногоэксперимента для определения гидродинамического сопротивления движению сплоточных единиц.

Ключевые слова:
сплоточная единица, опыт, сопротивление, фактор, моделирование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Будыка С.Х. Водный транспорт леса и механизация лесосплавных работ [Текст] / С.Х.Будыка, Г.А.Манухин, А.Н.Пименов. - Минск: Высшая школа, 1970.- 439с.

2. Митрофанов А.А. Лесосплав. Новые технологии, научное и техническое обеспечение [Текст]: монография. - Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2007. - 492 с.

3. Пат. 115769 Российская Федерация, В45G69/20. Сплоточная единица [Электронный ресурс] / Г.Я. Суров, Я.В. Ватлина, Т.М. Шарова - Режим доступа: http://www1.fips.ru/wps/portal/IPS_Ru свободный.

4. Перфильев П.Н. Моделирование и оптимизация технологических процессов лесопромышленных производств: учеб. пособие [Электронный ресурс] / П.Н.Перфильев, Г.Я.Суров, Д.А.Штаборов - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова, 2015.

5. Перфильев П.Н. Оптимальные методы сплотки лесоматериалов [Текст]: / П.Н.Перфильев, А.А.Гуменчук / Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. Сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции «Новые подходы в науке и технике» №9 ч.3 - Воронеж: изд-во ФГБОУ ВПО ВГЛТУ, 2015. - с.130-133.

6. Перфильев П.Н. Исследования гидродинамических характеристик линеек из плоских сплоточных единиц [Текст]:/ П.Н.Перфильев, А.А.Митрофанов - Архангельск: Изв.вузов, Лесной журнал, 2009, № 1. - с.44-51.

7. Посыпанов С.В. Исследование геометрических характеристик плавающей двухярусной пакетной сплоточной единицы // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2016. Вып. 215. С. 165-180.

8. Суров Г.Я. Водный транспорт леса: речные плоты: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Г.Я. Суров, Д.А. Штаборов, П.Н. Перфильев - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова, 2015.

9. Худоногов В.Н. Гидродинамическое взаимодействие плотов и внешней среды [Текст] / В.Н.Худоногов - Красноярск, 1966.-225с.

10. Харитонов В.Я. Сборник избранных трудов [Текст] / В. Я. Харитонов. - Архангельск: С(А)ФУ, 2010. - 480 с.

11. V. Derbin, M. Derbin. Monitoring of forest certification on the example of the enterprises LLC Solombalales Managing company // 16th International Multidisciplinary Scientific GeoConference SGEM 2016 Water resources. Forest, marine and ocean ecosystems, www.sgem.org, sgem2016 conference proceedings, ISBN 978-619-7105-62-9 / ISSN 1314-2704, 30 June - 6 July, 2016, vol. 2, 571-580 pp. DOI:https://doi.org/10.5593/sgem2016/b32/s14.046;

12. V. Derbin, M. Derbin. On the feasibility of voluntary forest certification // 16th International Multidisciplinary Scientific GeoConference SGEM 2016 Water resources. Forest, marine and ocean ecosystems, www.sgem.org, sgem2016 conference proceedings, ISBN 978-619-7105-62-9 / ISSN 1314-2704, 30 June - 6 July, 2016, vol. 2, 589-594 pp. DOI:https://doi.org/10.5593/sgem2016/b32/s14.046.


Войти или Создать
* Забыли пароль?