ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С БУЛЛИНГОМ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В соответствии с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 г. в России особого контроля требуют такие антиобщественные действия, как запугивание, травля ребенка со стороны одноклассников, распространение лживой, порочащей ребенка информации в социальных сетях; размещение в Интернете видеосюжетов со сценами побоев, истязаний и иных насильственных действий в отношении малолетних детей и подростков. Предотвращение издевательств в школе давно стало темой законодательного процесса в зарубежных странах. Оценка такого опыта представляется важной и для российской юридической науки, тем более что исследования данного негативного явления и вопросы, связанные с его профилактикой и преодолением, в российской научной литературе проводятся в основном специалистами в области педагогики, психологии, психиатрии. Используя исторический и сравнительно-правовой методы, автор анализирует законодательство и правоприменительную практику ряда зарубежных государств (США, Великобритании, Филиппин и Казахстана). По мнению автора, исследование достаточно длительного и, как считается, успешного законодательного опыта других государств в этой области помогает понять уровень проблемы и возможные последствия нормативного регулирования. Несмотря на то что подход к борьбе с травлей в школах этих стран различается, важно, что решение данной проблемы вынесено на законодательный уровень и охватывает разные способы буллинга, в том числе кибербуллинг, когда унижение жертвы (например, анонимные угрозы, отредактированные фотографии, порноместь и т. д.) осуществляется с помощью Интернета и мобильных телефонов. Автор полагает, что отсутствие легального определения буллинга затрудняет профилактику насилия в школе. Закрепление запрета буллинга в отдельном законе (или Законе об образовании) будет иметь важное превентивное значение.

Ключевые слова:
зарубежные антибуллинговые законы, буллинг в школе, кибербуллинг, насилие, запугивание, преследование, информация в социальных сетях.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?