ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях больших образовательных организаций появляется дополнительный ресурс для развития образовательной среды, расширения спектра образовательных услуг, возможностей личностно ориентированного образования, формирования компетентностей, необходимых для осознанного выбора профессии, будущего профессионального образования. В то же время появляются новые риски, прежде всего психологического характера, связанные с объединением разных коллективов взрослых и детей, а также управленческого, вызванные появлением новых задач, формированием новой миссии организации. Мы исходим из того, что каждое входящее в образовательный комплекс учреждение уникально. Считаем, что все лучшее следует сохранять, но развивать на новом уровне, за счет постановки и решения новых задач и современных проектов. И для этого есть и возможности, и ресурсы.

Ключевые слова:
качество образования, аналитическая система, образовательный комплекс, управленческая деятельность, диагностика, мониторинг, модернизация управления.
Текст

Процессы обновления, охватывающие все сферы жизнедеятельности людей, ориентированы, прежде всего, на повышение качества жизни. При этом особое значение приобретают вопросы качества образования, готовности к продолжению обучения и самообразованию. Личностная успешность школьников в современном обществе как цель развития столичного образования может быть достигнута при условии сформированности их универсальных способностей.

В быстро меняющемся, технологически развитом обществе востребованы люди, способные к изменениям, готовые обучаться новым знаниям, работать в команде, ориентированные на развитие и саморазвитие.

Мы убеждены, что любой ребенок, который приходит в школу, может и должен получать качественное образование, чтобы стать конкурентоспособным, успешным, оставаясь здоровым и жизнерадостным. В нашей школе созданы условия для формирования и развития качественной образовательной среды, качественных процессов и результатов обучения каждого ученика. Вместе с тем мы понимаем, что в период формирования образовательных комплексов вопросы обеспечения качества образования, соответствующего требованиям новых федеральных стандартов, приобретают особое значение. Именно в условиях больших образовательных организаций появляется дополнительный ресурс для развития образовательной среды, расширения спектра образовательных услуг, возможностей личностно ориентированного образования, формирования компетентностей, необходимых для осознанного выбора профессии, будущего профессионального образования. В то же время появляются новые риски, прежде всего психологического характера, связанные с объединением разных коллективов взрослых и детей, и управленческого, вызванные появлением новых задач, формированием новой миссии организации. Мы исходим из того, что каждое входящее в образовательный комплекс учреждение уникально. Считаем, что все лучшее должно быть не только сохранено, но и развито на новом уровне за счет постановки и решения новых задач и современных проектов. И для этого есть и возможности, и немалые ресурсы. Главное — научиться грамотно ими управлять. В мае 2013 г., при поддержке Северного окружного управления образования, мы обратились в Московский центр качества образования (МЦКО) с просьбой рассмотреть возможность реализации совместного проекта «Модель управления качеством образования (на примере образовательного комплекса района Ховрино, включающего: Центр образования № 1474, ГБОУ СОШ № 1338, 425, 2020, ГБОУ ДОУ № 2230, 2743, 2528, 583, 2574)».

Войти или Создать
* Забыли пароль?