МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена описанию методики обучения студентов — будущих коммуникаторов. Данная методика позволяет успешно осуществлять управление коммуникационными проектами. По мнению исследователя, особого внимания заслуживают вопросы, связанные с созданием педагогических условий для её реализации, являющейся следствием целенаправленной деятельности преподавателя. Раскрываются особенности управления коммуникационными проектами будущих менеджеров рекламы и связей с общественностью. Описываются результаты опытно-экспериментальной работы по реализации методики обучения в вузе.

Ключевые слова:
методика, обучение, управление, студент, высшее образование, проектная компетентность.
Текст

В современных условиях обучение проектной деятельности студентов, получающих образование в сфере коммуникативистики стало необходимым условием профессиональной подготовки выпускников к эффективному решению производственных задач. Особое внимание к профессиональным компетенциям, проектно ориентированным образовательным программам, знаниям, умениям, навыкам, творческим возможностям студентов составляет основу современной педагогической науки. Такой подход к профессиональной подготовке студентов в высшей школе является главной отличительной чертой современного образования, в котором обращение к вопросам проектирования — веление времени. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов» [10, 54–57]. Закономерно, что уже в рамках Концепции развития российского образования до 2020 г. [7] к системе высшего образования стали предъявляться повышенные требования, обоснованные модернизацией образования, динамичным экономическим
ростом и социальным развитием общества, в результате которых возникает конкуренция, требующая постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к требованиям рынка труда. Особое внимание в Концепции уделено развитию проектной деятельности, реализованной в приоритетном национальном проекте «Образование», направленной на применение проектных технологий. Примером особого внимания педагогики к подготовке специалистов могут служить требования, предъявляемые к студентам коммуникационных направлений подготовки, появление которых в образовательных программах высших учебных заведений России было продиктовано потребностью времени, меняющимся рынком и спросом работодателей. Требования профессионального стандарта Российской ассоциации по связям с общественностью [12] указывают на то, что управление коммуникационными проектами относится к базовым функциям и включает формулирование проблем, целей, задачи результата проекта; описание среды проекта; разработку плана и графика реализации проекта; планирование и оптимизацию ресурсов; организацию внутреннихкоммуникаций в ходе проекта; подготовку документов, организацию документооборота по проекту; информирование клиента о ходе проекта; координацию работы, анализ итогов и обратной связи. Вследствие этого в системе высшего образования важно уделить особое внимание методике преподавания, в результате которого происходит формирование необходимых управленческих знаний. Таким образом, специфика профессии определяет педагогическую целесообразность приоритетного решения задач по формированию управленческих знаний и проектных компетенций будущих коммуникаторов. Сегодня профессиональная подготовка специалистов данного профиля осуществляется многими вузами России. В СВФУ она началась в 2011 г., чтобы восполнить пробел в подготовке специфических кадров для Якутии, способных формировать систему ценностей общества в едином направлении с государственными органами управления. В соответствии с этим для подготовки выпускников особой внимание следует уделить разработке методики обучения
студентов управлению коммуникационными проектами, гарантирующей высокую продуктивность выпускников по окончании учебы в вузе.

Список литературы

1. Азарова Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью [Текст] / Л.В. Азарова [и др.]. — СПб.: Питер, 2009. — 256 с.

2. Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Текст] / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 112 с.

3. ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент: Требования к управлению проектом [Текст]. — М.: Стандартинформ, 2011. — 10 с.

4. Заренков В.А. Управление проектами [Текст] / В.А. Заренков. — М.: АСВ; СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2014. — 312 с.

5. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. — С. 23–29.

6. Зимняя И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) [Текст] / И.А. Зимняя // Материалы XV Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования». — М., 2005. — С. 5–26.

7. Концепция развития образования до 2020 г. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.irorb.ru/files/kafedri/pedagogi/konc_razv_obr_RF_do_2020.pdf (дата обращения: 14.04.2018).

8. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность [Текст] / А.Н. Кошелев. — М.: Дашков и Ko; Саратов: Анлейся, 2009. — 304 с.

9. Краевский В.В. Методология педагогики [Текст] / В.В. Краевский. — М.: Академия, 2008. — 400 с.

10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. — М., 2000. — С. 54–57.

11. Полковников А.В. Управление проектами (полный курс МВА) [Текст] / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. — М.: Эксмо, 2015. — 552 с.

12. Профессиональный стандарт Российской ассоциации по связям с общественностью [электронный ресурс]. — URL: https://drive.google.com/file/d/0B0MQY2BqV8swRS1TVGtNNEI4aDA/view (дата обращения: 14.04.2018).

13. Ялалов Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию [Текст] / Ф.Г. Ялалов // Материалы V международной научно-практической конференции (Нижнекамск, 2007). — Нижнекамск, 2007. — С. 16–20.

Войти или Создать
* Забыли пароль?