ОШИБКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО ПУТЕПРОВОДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН)
Рубрики: ТРАНСПОРТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ошибками в проектировании Чкаловского путепровода, расположенного на 34 км Щелковского шоссе в районе поселка Чкаловский г. Щелково. Данный путепровод решил основную проблему – разделил транспортные автомобильные потоки и железную дорогу. Однако из-за постоянно растущего автомобильного парка, а также активного многоэтажного жилищного строительства на съезде с Чкаловского путепровода в сторону области в часы пик постоянно образуются большие пробки. Это связано с тем, что данный путепровод необходимо было продлевать далее в область, что позволило бы убрать несколько светофоров, тормозящих движение на трассе. Благодаря этому можно было бы сделать полностью бессветофорный участок шоссе длиной порядка 10 км, на котором можно было бы увеличить скорость движения с 60 до 80 км/ч. Это позволило бы избавиться от пробок на участке путепровода и увеличить пропускную способность трассы в этом районе.

Ключевые слова:
путепровод; светофор; трасса; строительство; автомобиль; эстакада; шоссе.
Текст

Щелковское шоссе, проходящее в Москве и Московской области, является одной из самых загруженных трасс. Среди основных проблем данной дороги следует перечислить: небольшое количество полос, прохождение дорожного полотна через густонаселенные районы г. Балашиха и Щелково, наличие большого количества светофоров, а также пресечение через железнодорожные пути.

Стоит сказать, что реконструкция существующих вылетных магистралей, связывающих Московскую область со столицей, является первоочередной задачей для улучшения транспортной доступности в московской агломерации [1]. Однако, решение дорожных проблем идет медленно и не поспевает за постоянно увеличивающимся автомобильном парком [2-3].

В планах Правительства Московской области имеются планы по поводу как тотальной, так и локальной реконструкции Щелковского шоссе, однако некоторые моменты реконструкции отходят на очень далекую перспективу.

В 2015 г. была решена проблема локальных заторов на 34 километре Щелковского шоссе путем строительства Чкаловского путепровода над железнодорожной веткой Ярославского направления (хордовое ответвление Мытищи-Фрязево). Ранее автомобилистам приходилось долго стоять перед шлагбаумом переезда, ожидая прохождение очередных поездов. Теперь эта проблема ушла далеко в прошлое.

Строительство Чкаловского путепровода шло около двух лет. Проект был согласован совместно с Правительством Московской области, ОАО «РЖД», а также с Росавтодором. Было потрачено порядка двух млрд руб. Основную проблему он, несомненно, решил. Автомобилям поезда уже не мешают. Однако, определенный расчет на перспективу сделан не был, что было необходимым. На съезде с Чкаловского путепровода в сторону области в часы пик постоянно образуются большие пробки. В причинах появления данной проблемы, несомненно, предстоит тщательно разобраться.

За время строительства путепровода в близлежащих населенных пунктах было возведено большое количество жилого фонда. Это новые корпуса в поселках Биокомбинат, Свердловский, Монино, а также г. Лосино-Петровский (в основном многоэтажные дома). Кроме того, был построен новый жилой фонд рядом с платформой Чкаловская (поселок Чкаловский). Сегодня активно ведется жилищное строительство в селе Анискино. Жители данных населенных пунктов, которые ездят на машинах и автобусах, работающие в Москве, активно пользуются данной дорогой и проезжают по Чкаловскому путепроводу.

Сегодня по Чкаловскому путепроводу ежедневно проходит более 13 000 автомобилей. Их количество с каждым годом будет только расти, что будет очень осложнять транспортную обстановку на данной территории.

Основная проблема, которая ведет к уменьшению пропускной способности любой трассы – это большое количество светофоров, которые сдерживают потоки машин [4-5]. Именно от них необходимо избавляться в первую очередь.

Движение по Чкаловскому путепроводу сильно сдерживается в часы пик светофорами, расположенными на пересечении Щелковского и Чкаловского шоссе. По Чкаловскому шоссе проходит автотранспорт, идущий от поселка городского типа «Звездный городок» и различных садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ), расположенных поблизости (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Светофоры, тормозящие движение на Щелковском шоссе в районе Чкаловского путепровода

 

В часы пик жителям вышеперечисленных населенных пунктов проблематично выехать на Чкаловский путепровод в сторону Москвы из-за больших скоплений автомобилей. Иногда приходится пропускать не менее трех включений светофорной стрелки, чтобы выехать на Чкаловский путепровод со стороны «Звездного городка». Кроме того, данные светофоры также сдерживают поток машин, идущий в сторону области. Получается небольшой локальный транспортный коллапс.

С учетом планировки уличной сети в данном районе требуется ее детальная проработка и выявление ошибок для дальнейшего решения получившейся проблемы.

Кроме того, автомобильное движение в сторону области в часы пик также сильно затормаживает светофор, расположенный на пересечении Щелковского шоссе и улицы Лесной. Данный выезд является единственным на Шелковское шоссе в сторону области для жителей микрорайона Щелково-3 (для домов, расположенных левее от Щелковского шоссе).

Для решения проблемы целесообразно было бы продлить при возведении Чкаловского путепровода эстакаду на 500 метров в сторону области по Щелковскому шоссе за Лесную улицу с обязательным строительством участка дублера шоссе в сторону Москвы и противоположную сторону. Это решило сразу бы несколько очень важных вопросов.

При вышеперечисленном решении можно было бы организовать полное бессветофорное движение по Щелковскому шоссе от пересечения с Советской улицей (часть Монинского шоссе) до непосредственно Фряновского шоссе (получившийся участок порядка 10 километров). Это позволит увеличить не только скорость движения автомобилей с 60 до 80 км/ч, а на некоторых участках и до 90 км/ч, но и пропускную способность трассы.

Транзитные потоки из поселка городского типа «Звездный городок» пропускать в сторону Москвы под путепроводом, где организовать выезд с дублера Шелковского шоссе на эстакаду. Кроме того, продолжать пропуск машин через г. Щелково также под эстакадой через улицу Ленина. Машины с Чкаловского шоссе будут заезжать на путепровод через дублер в сторону области.

Кроме того, предстоит расширить Щелковское шоссе от путепровода до ул. Советской (часть Монинского шоссе). Несомненно, это сделать сегодня возможно, так как для этого имеется свободная территория вблизи дороги.

Стоит отметить также необходимость в соединении Чкаловского шоссе и Аэродромной улицы, которые сегодня разделяются железной дорогой. Это позволит сделать один дополнительный выезд для жителей, проживающих в поселке «Звездный городок» непосредственно на Чкаловский путепровод.

С учетом вышеперечисленного, можно сказать, что любой строящийся дорожный объект должен в обязательном порядке проектироваться и возводиться на перспективу, учитывая сложную дорожную обстановку Московской области, а также постоянно увеличивающийся парк автомобилей.

В качестве выводов можно отметить следующее:

– реконструкция современного дорожного фонда в нашей стране идет очень медленно и существует обоснованная необходимость в ускорении данного процесса;

– строительство Чкаловского путепровода решило одну проблему (транспортные автомобильные потоки больше не пересекаются с железной дорогой), но привело к другой (появление большего количества заторов из-за неучета постоянно увеличивающегося парка автомобилей, а также возросшего объема многоэтажного жилищного строительства в московской агломерации);

– необходимо было продлить путепровод в сторону области по Щелковскому шоссе за улицу Лесную, что позволило бы сделать 10 километровый бессветофорный участок для увеличения пропускной способности участка трассы;

– целесообразно заставлять застройщика жилой недвижимости участвовать в реконструкции основных вылетных магистралей, рядом с которыми будет возводиться новый жилой фонд, что позволит вкладывать частные деньги инвесторов для решения транспортной ситуации в регионе;

– в небольших поселках городского типа целесообразно ограничивать строительство новых жилых зданий и отказаться от возведения многоэтажного жилого фонда.

Список литературы

1. Вучик В.Р. Транспорт в городах удобных для жизни [Текст] / В.Р. Вучик. - М. : Территория будущего, 2011. - 576 с.

2. Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства [Текст] / А.В. Бунин, Т.Ф. Саваренская. - М. : Стройиздат, 1979. - 412 с.

3. Бабков В.Ф. Современные автомобильные магистрали [Текст] / В.Ф. Бабков. - М. : Транспорт, 1974. - 208 с.

4. Иконников А.В. Формирование городской среды [Текст] / А.В. Иконни-ков. - М. : Знание, 1973. - 64 с.

5. Глазычев В.Л. Урбанистика [Текст] / В.Л. Глазычев. - М.: Европа, 2008. - 200 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?