Комитет по образованию Государственной Думы РФ (Член экспертного совета по общему образованию)
Россия
Сопоставление нормативно-правовых материалов и актуальных направлений развития технологического образования, которые определены объективными процессами инновационного развития экономики, отражаются в потребности инновационной технологической подготовки кадров для профессий будущего. Все это влияет на содержание предмета «Технология» в школе и требует выявить пути модернизации методик преподавания предмета в рамках решения задач, поставленных в Концепции технологического образования с учетом специфики техносферы в субъектах Российской Федерации и интеграции школы, системы колледжей и дополнительного образования детей.
технологическое образование, инновационный практикум, учебные проекты, профильное обучение по технологии.
В соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации (далее Стратегия) (Указ Президента Российской Федерации № 642 от 1 декабря 2016 г.) [1] предусмотрены приоритетные направления на ближайшие 15–20 лет, которые включают разные сферы деятельности (Стратегия, п. 20).
1. Указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 №317 «О реализации Национальной технологической инициативы».
3. Приказ Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г. Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.
4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 Об утверждении ФГОС основного общего образования. Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования http://fgosreestr.ru/.
6. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
7. Концепция развития технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации. http:// edu.crowdexpert.ru/technology-konception.
8. Хотунцев Ю.Л. Предложения по выполнению рекомендаций Президента Российской Федерации В.В. Путина о совершенствовании преподавания в общеобразовательных учреждениях учебного предмета «Технология» // Материалы XI международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагога технологического образования и профессионального обучения: теория и практика» 14 октября 2016 года. - Ульяновск, 2016. - С. 45-52.
9. http://www/kremlin.ru.