ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ НА ОСНОВЕ ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ СО СФЕРОЙ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещаются вопросы подготовки магистров к работе в условиях современного рынка гостиничного бизнеса, в частности показана методика использования приемов креативных индустрий. Креативные индустрии представлены как вид деятельности по управлению туристской инфраструктурой, при этом создаются новые форматы, обеспечивающие лучшие возможности отдыха, работы и общения. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВО) в качестве требования к выпускнику магистратуры определяет сформированность профессиональных компетенций. Современный рынок туристских и гостиничных услуг развивается с учетом потребностей личности, рынка труда, сфер экономики, общества, государства и управленческие стратегии, реализуемые в сфере сервиса и туризма должны быть инновационными. Поэтому традиционное толкование компетенции изменяется. В число сформированных компетенций включается еще креативное управленческое мышление. В формировании креативного управленческого мышления задействованы все элементы основной образовательной программы (дисциплины, практики и государственная итоговая аттестация). В публикации сделан акцент на дидактический аспект – содержание креативных индустрий. Авторы статьи рассматривают возможности использования приемов креативных индустрий в ходе освоения обучающимися дисциплин вариативной части и при подготовке выпускных квалификационных работ. Раскрывается проблемы развития креативных индустрий и развития туристско-гостиничной сферы в едином проблемном поле, что позволяет обучающимся осуществлять поиск возможных решений проблем социально-экономического развития городов как туристских дестинаций. Цель исследования − изучить возможности использования креативных индустрий при реализации основной образовательной программы магистратуры «Гостиничное дело», обеспечивающих формирование у магистров креативного управленческого мышления. Задачи исследования − выявить основные типы пространств креативных индустрий; представить типологию арт-инфраструктуры гостеприимства как части креативных городских пространств; рассмотреть особенности использования опыта креативных индустрий в процессе реализации основной образовательной программы магистратуры по направлению «Гостиничное дело». Объект исследования – развитие креативных индустрий и их влияние на функционирование сферы туризма и гостеприимства. Для достижения цели исследования применён комплекс теоретико-методологических и научно-методических подходов, прежде всего, системный, личностный, деятельностный, философско-культурологические и экономические подходы. Основными методами, применяемыми в исследовании, являются: теоретический анализ научных и периодических источников; обобщение опыта креативных индустрий традиционно рассматривающийся, как вид деятельности, создающий новые форматы пространства; метод моделирования и др. В результате исследования сделан вывод о необходимости использования креативных индустрий как приема в реализации основной образовательной программы магистратуры по направлению «Гостиничное дело». Использование новых педагогических приемов, технологий и методов обучения позволяет изменить функции преподавателя, что делает его руководителем самостоятельной творческой работы студента и способствует выработке у студента креативного управленческого мышления. Это позволит готовить специалистов-магистрантов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в профессиональной сфере.

Ключевые слова:
инновационные приемы обучения, формирование креативного мышления, креативные индустрии, индустрия туризма и гостеприимства
Список литературы

1. Кухаренко С.В. Анализ сектора творческих индустрий на примере города Сан-Франциско // Краеведение Приамурья. 2011. № 4 (17). С. 74-81.

2. Платонов М.Ю. Направление инновационного развития в сфере культуры и искусств // Экономика и управление. 2015. № 10 (120). С. 40-43.

3. Лэндри Ч. Креативный город. Пособие для городского инноватора. М.: Классика-ХХI, 2005. 399 с.

4. Ревзин Г. Модернистский проект городской культуры и его судьба в Москве // Археология периферий в Москве. URL: http://issuu.com/mosurbanforum/docs/_d_uf_278-349-culture (дата обращения 15.03.2017).

5. Гаджиева Е.А., Комиссарова Т.С. Актуальные проблемы подготовки кадров с высшим образованием для туристской сферы // Сервису и туризму − инновационное развитие: Материалы VII Международной научно-практической конференции. М., 2015. С. 133-136.

6. Кайсарова В.П., Харлампиева А.С. Развитие услуг общественного сектора как фактор роста туристических потоков в крупном городе // Экологическое равновесие: структура географического пространства. Мат. VII межд. науч.-практ. конф. 11 ноября 2016 г. СПб.: Изд-во ЛГУ, 2016. С. 151-155.

7. Зеленцова Е.В. Возрождение «города мастеров» // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления. 2009. № 1. С. 116-125.

8. Creative Industries in South Australia. Report. Government of South Australia, 2005. http://www.arts.sa.gov.au/webdata/resources/files/CI_REPORT.pdf (дата обращения: 15.12.2016).

9. Шкуропат С.Г. Литературно-тематические отели в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. № 4 (18). С. 92-98.

10. Шкуропат С.Г. Культурно-историческое наследие и развитие тематического туризма и тематических заведений индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга: проблемы дефиниций и типологии // Сервису и туризму − инновационное развитие. Материалы IX международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во ЛГУ, 2017. С. 154-163.

11. Пестерников Е., Пекар В. Креативный город. URL: http://www.pekar.in.ua (дата обращения: 20.01.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?