Редевелопмент промышленных территорий как новых туристских аттракций в России: факторы успеха проектов
Журнал: Сервис plus
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен анализ процессов редевелопмента промышленных территорий российских городов в контексте возможностей для возникновения новых вторичных (а в перспективе – и первичных) аттракций. Представляется, что и отечественные урбанисты, и градостроители, и исследователи туризма далеко не в полной мере уделяют внимание промышленной реновации как источнику формирования туристского потенциала и притягательности. Центральной целью статьи является обозначение и обоснование тех факторов, которые имеют наибольшую важность с точки зрения успешности проектов реновации, регенерации и ревитализации промышленных зон. Процессы появления новых публичных пространств в виде арт-кластеров начались в России в середине первой декады 2000-х гг., и на сегодняшний день накоплен некоторый опыт успешных трансформаций в ряде городов, самым ярким и значимым примером из которых является «Красный Октябрь». Наряду с учетом отечественного опыта автор акцентирует внимание на важности ряда других факторов, таких как учет международного опыта (и в первую очередь опыта Восточной Европы), использование консалтинга (особенно в сфере урбанистики и маркетинга дестинации), усиление внимания к аспектам туризма и туристского восприятия в городских проектах редевелопмента и реновации, расширение механизмов стимулирования редевелопмента (в том числе через инструменты государственно-частного и муниципально-частного партнерства), необходимость обеспечения баланса представительства всех секторов, ответственных за преобразование городских промышленных территорий. Предполагается, что более полный учет факторов успеха инициации и реализации проектов промышленного редевелопмента позволит повысить их «стрессоустойчивость», в том числе с точки зрения рентабельности, что особенно актуально в условиях общеэкономической стагнации и постепенного насыщения (а в каких-то сегментах и перенасыщения) рынка коммерческой недвижимости.

Ключевые слова:
арт-кластер, кластер, редевелопмент, реновация, государственно-частное партнерство, аттракция, публичное пространство, креативные пространства, креативные индустрии, городская среда, ревитализация, промышленные территории, вторичная аттракция
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Анзорова С.П., Федочукова С.Г. Разработка эффективного механизма государственно-частного партнерства в туристской отрасли / Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2016. Т. 8. № 2. С. 150–156.

2. Антонова А.А. Современные формы культурных пространств в городской среде, причины и возможности для их возникновения // Современные проблемы регионального развития. Тезисы VI Международной научной конференции. Под ред. Е.Я. Фрисмана. Биробиджан, 4–6 октября 2016 г. С. 504–507.

3. Болдуева М.С., Иванова А.П. Трансформируемые общественные микропространства // Архитектура и дизайн: история, теория, инновации. 2016. № 1. С. 139–142.

4. Демидов А.А., Комарова И.И. Креативные кластеры для Петербурга // Современные производительные силы. 2014. № 4. С. 124–159.

5. Фьерару В.А. Трансформация городского пространства: креативные кластеры как новый инструмент повышения туристической привлекательности Санкт-Петербурга / Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 4. С. 184–186.

6. Artal-Tur A., Romanova G., Del Mar Vazquez-Mendez M., Vapnyarskaya O., Kharitonova T., Ilkevich S., Sakharchuk E., Allen D., Roden S., Sharafanova E., Pecheritsa E., Pulido-Fernandez Ju.I., Ward-Perkins D., Krukova O., Vetitnev A., Keup M., Belosluttseva L., Garcia Sanchez A., Fedulin A. Tourism in Russia: a Management Handbook. Bingley, 2015.

7. Caldito L.A., Dimanche F., Fedulin A., Vetitnev A., Apukhtin A., Kruzhkov D., Mazina A., Kurbanov E., Pecheritsa E., Sakharchuk E., Sharafanova E., Romanova G., Alexanyanc G., Tatarskikh Iu., Belosluttseva L., Smit N., Kryukova O., Vapnyarskaya O., Ilkevich S., Kharitonova T. et al. Cultural tourism in Russia. TEMPUS Project "NETOUR: Network for Excellence in Tourism through Organization and Universities in Russia" / Project Co-funded by the European Union. Spain, 2015.

8. Strömberg, P. (2017) “Meat and Creativity. Adaptive Reuse of Slaughterhouses & Meatpacking Districts”. Nordic Journal of Architectural Research. Submitted in 2016: not yet published but in a peer-review process.

9. Żabińska, Teresa. TURYSTYKA KREATYWNA. KONCEPCJA I MOŻLIWOŚCI ROZWOJU W POLSCE. Research Papers of the Wroclaw University of Economics / Prace Naukowe Uniwersytetu Ekonomicznego we Wroclawiu. 2012. Issue 258. Pp. 260–270.

Войти или Создать
* Забыли пароль?