Смоленск, Смоленская область, Россия
В статье показана необходимость знания законодательства РФ в сфере образования, а также роль правовой культуры в педагогических системах, что должно стать основой для регулирования отношений между участниками образовательного процесса. В качестве примера представлена система школьной медиации и ее использование в практике работы общеобразовательных организаций для формирования безопасной бесконфликтной образовательной среды. Отмечается значение правовых компетенций для реализации инновационных процессов и развития образования на современном этапе, описаны условия воспитания правовой культуры различных участников педагогического взаимодействия, содержание деятельности по совершенствованию правовой культуры руководителей, педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей). Кроме того, в работе актуализируется проблема поиска оптимальных подходов к повышению эффективности управления образовательными структурами.
образовательные организации, правовая культура, участники образовательных отношений, безопасная образовательная среда, инновационные процессы.
Какие знания необходимы человеку для того, чтобы он успешно работал, полноценно и качественно жил, был конкурентоспособным?
1. Николаева Л.Н. Формирование правовой культуры студентов: дис. … канд. пед. наук. - М., 2005. - 192 с.
2. Шкатулла В.И. Образовательное право России : учебник для вузов. - М.: Юстицинформ, 2015. - 774 с.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулировании споров с участием посредников (процедуре медиации)».