ВЛИЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПРИРОДНУЮ СРЕДУ И ПУТИ ЕГО СНИЖЕНИЯ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Анализируются вопросы влияния перевозок опасных грузов (нефти и нефтепродуктов) железнодорожным транспортом на экосистему Дальнего Востока. Предлагаются пути снижения негативного влияния загрязнений окружающей среды от перевозок.

Ключевые слова:
опасные грузы, железнодорожный транспорт, перевозка, нефть и нефтепродукты, сорбент, экосистема.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

1 Введение

Развитию Дальнего Востока и его транспортной составляющей в последнее время уделяется приоритетное внимание. Уязвимые места региона — огромная его протяженность, суровость климата и вечная мерзлота на большей части территории. Занимая значительную часть территории Российской Федерации, Дальний Восток имеет недостаточно развитую транспортную сеть. Фактически основной объем перевозок осуществляет сильно перегруженная железная дорога — Транссиб и БАМ. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 13,8% эксплуатационной длины всех железных дорог Российской Федерации, а плотность железнодорожных путей общего пользования в расчете на 10 тыс. кв. км в 3,6 раза меньше, чем в среднем по стране [1]. Основные транспортные артерии Дальнего Востока и Байкальского региона — Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали — требуют развития, поскольку в настоящее время до 90% их направлений работает с критическим уровнем загрузки, прежде всего на подходах к портам, крупным промышленным районам и новым месторождениям.

Предполагается обеспечить опережающее развитие опорной транспортной сети на территории нового освоения Дальнего Востока и Байкальского региона, в том числе в северо-восточной части Дальневосточного федерального округа. В связи с увеличением объемов перевозок опасных грузов, а также видов перевозимых веществ возникает ряд серьезных проблем с точки зрения экологической безопасности для окружающей среды и здоровья человека. На современном этапе наблюдаются общие тенденции в организации перевозок опасных грузов именно железнодорожным транспортом (ЖДТ). Но даже при ужесточении мер и правил перевозок различных опасных грузов все же происходит контакт вредных веществ с окружающей природной средой.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) на ЖДТ в России являются недопустимо высокий уровень износа основных производственных фондов, эксплуатационные ошибки и нерациональное размещение производительных сил, приведшее к концентрации производств повышенного риска на небольших площадях вблизи крупных населенных пунктов и охраняемых природных территорий.

Войти или Создать
* Забыли пароль?