ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ В ИТ-ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются концептуальные подходы к проектированию информационной образовательной среды, описываются задачи освоения учителем богатейшего информационного и методического потенциала будущей ИОС. Автором приводится список проблем проектирования и освоения учительством ИОС, подробно описывается характер инновационных задач, которые сможет решать зарождающаяся «Цифровая дидактика» в условиях правильного функционирования ИОС. На основе многофакторного анализа сложившейся ситуации с проектированием и созданием ИОС, автор сформулировал ряд дидактических принципов, выполнение которых позволяет корректно реализовать поставленную цель.

Ключевые слова:
дидактика, ИОС, Цифровая дидактика, дидактический гексаэдр, дидактические принципы, педагогическая технология, дидактические продукты и ресурсы учителя, проектирование ИОС, инженерия, анализ, моделирование.
Текст

Современное состояние школьного образования представляет прогностические основы своего культурно-образовательного развития, поэтому сегодня важно в теории и практике выйти на новый уровень синтеза инноваций и всего того лучшего в различных педагогических концепциях прошлого и настоящего, что накопили наша школа и дидактика.

Список литературы

1. Монахов В.М. Дидактические практикумы - инновационная форма распространения авторских педагогических технологий [Текст] / В.М. Монахов, А.А. Кузнецов, М.М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2016. - № 7 (276). - С. 3-11.

2. Монахов В.М. Проектирование системы методического обеспечения образовательных стандартов [Текст] / В.М. Монахов // Педагогика. - 2016. - № 3. - С. 17-25.

3. Монахов В.М. Исследовательская деятельность учителя информатики в новых дидактических условиях функционирования ФГОС [Текст] / В.М. Монахов, А.А. Кузнецов, М.М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2016. - № 6 (275). - С. 4-16.

4. Монахов В.М. Современная и будущая профессиональная деятельность учителя информатики [Текст] / В.М. Монахов, А.А. Кузнецов, М.М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2016. - № 5 (274). - С. 3-12.

5. Монахов В.М. Дидактическая аксиоматика когнитивной теории педагогических технологий [Текст] / В.М. Монахов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2016. - Т. 12. - № 3-1. - С. 32-39.

6. Монахов В.М. Системный подход к методическому раскрытию прогностического потенциала образовательных стандартов [Текст] / В.М. Монахов, С.А. Тихомиров // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 6. - С. 117-126.

7. Монахов В.М. Проблемы стандартизации и инструментализации современной профессиональной деятельности учителя математики [Текст] / В.М. Монахов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - Т. 3. - № 1. - С. 40-55.

8. Монахов В.М. Что такое интеграция педагогических и информационных технологий [Текст] / В.М. Монахов, М.М. Абдуразаков, М.М. Ниматулаев // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2016. - Т. 12. - № 4. - С. 6-10.

9. Монахов В.М. Об одной точке зрения на инструментализацию современной дидактики [Текст] / В.М. Монахов // Педагогика и психология образования. - 2014. - № 2. - С. 9-17.

10. Монахов В.М. Инструментальная дидактика: очередной миф или перспективная реальность [Текст] / В.М. Монахов, Т.М. Ерина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2014. - № 4 (89). - С. 189-198.

11. Монахов В.М. ИТ-образование и некоторые вопросы эволюции отечественной методической системы обучения математике, обеспечивающие технологизацию учебного процесса [Текст] / В.М. Монахов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2014. - № 10. - С. 100-106.

12. Монахов В.М. Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования [Текст] / В.М. Монахов, В.Е. Фирстов // Педагогика. -2014. - № 1. - С. 24-36.

13. Монахов В.М. Системно-целостный подход к конструированию инновационного дидактического инструментария для исследований процесса модернизации образования [Текст] / В.М. Монахов, Т.М. Ерина // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2013. - № 9. - С. 97-107.

14. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий [Текст]: монография / В.М. Монахов. - Волгоград: Перемена, ВГПУ. - С. 378.

15. Сильченко А.П. Инновационные дидактические электронные ресурсы и продукты учителя в ИT-образовании [Текст] / А.П. Сильченко // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2017. - Том 14. - № 2. - 2017.

16. Чошанов М.А. Е-дидактика. Новый взгляд на теорию обучения в эпоху цифровых технологий [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/e-didaktika-novyy-vzglyad-na-teoriyu-obucheniya-v-epohu-tsifrovyh-tehnologiy

17. Шрейдер Ю.А. Системы и модели [Текст] / Ю.А. Шрейдер, А.А. Шаров. - М.: Радио и связь, 1982.

Войти или Создать
* Забыли пароль?