Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Свершившаяся в мире в последнее десятилетие «цифровая революция» вызвала к жизни многие социальные феномены, последствия которых требуют многоаспектного осмысления, и в первую очередь с точки зрения социально-психологических и социокультурных рисков. Российская действительность является особенно рискогенной в силу ментальных и культурных факторов, определяющих её национальное своеобразие. Целью исследования стали огромные массивы информации, по многочисленным коммуникационным каналам воздействующие на окружающий мир и в первую очередь на коммуникацию. Особое место в этом контексте занимают вопросы этики в политике социальной ответственности бизнеса и коммерческой рекламе, использующие манипулятивные технологии, допустимые с позиций права, но нарушающие этические требования. Актуальной остается недостаточная степень внедрения принципов этики в корпоративных и профессиональных коммуникациях России. Авторы, используя методологические подходы — системный, деонтологический и этико-аксиологический, — провели теоретическое и эмпирическое исследование больших массивов информации по социальной ответственности российского бизнеса, коммерческой рекламы, корпоративной и профессиональной этики в России, учета общественных интересов. Изучены результаты исследований корпоративного управления, принципы прозрачности и деловой этики, рейтинги социальной ответственности бизнеса, коррупции и др. Системный подход позволил нам рассмотреть интегрированные коммуникации как систему, целостный комплекс взаимосвязанных компонентов. Деонтологический подход к анализу бизнес-коммуникаций выступает исходным в оценке категорий должного, идеального, универсального, нормативного. Этико-аксиологический подход позволяет оценить действительное и желаемое. Актуальным остается вопрос о соотношении двух основных категорий этики — долга и добра. Авторы пришли к выводу о необходимости оптимизации процесса этического регулирования бизнес-коммуникаций в современной России.

Ключевые слова:
социальная ответственность бизнеса, коммуникация, этика, коммерческая реклама, деонтология, аксиология.
Текст

Состояние современного российского общества, претерпевающего сложные преобразования в XXI в., диктует изменения и в сфере бизнес-коммуникаций, успех которых зависит от информационных потоков и их интерпретации.

Список литературы

1. Апресян Р.Г. Коммуникативный источник морального долженствования [Текст] / Р.Г. Апресян; отв. ред. А.А. Гусейнов // Этическая мысль. - 2011. - Вып. 11. - С. 5-29.

2. Бизяева М.П. Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России [Текст] / М.П. Бизяева. - URL: http://hr-portal.ru/article/problemy-stanovleniya-korporativnoysocialnoy-otvetstvennosti-v-rossii/

3. Гордова Э.Е. Экономическая этика: прикладной и профессиональный характер [Текст] / Э.Е. Гордова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 1. - URL: www.sisp.nkras.ru/

4. Карлова Е.Ю. Этика бизнес-коммуникаций в современной России [Текст]: автореф. дис. … канд. филос. наук / Е.Ю. Карлова. - М., 2015. - 209 с.

5. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность [Текст] / М.В. Киварина // Экономический журнал. - 2011.- № 23. - С. 117.

6. Кривоносов А.Д. Теория и практика международных связей с общественностью [Текст]: учеб. пособие / А.Д. Кривоносов, М.Е. Кудрявцева. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. - 93 с.

7. Семенова Л.М. Деонтология и аксиология в сфере Public Relations [Текст] / Л.М. Семенова // Тенденции развития связей с общественностью и рекламы: материалы всероссийской научно-практической конференции. - Челябинск, 2008. - Ч. 2. - С. 100-103.

8. Смагаринский Ю.А. Формы корпоративной социальной ответственности [Текст] / Ю.А. Смагаринский. - URL: http:// www.sovetnik.ru/press/2005/12/19/press_22797.html (дата обращения: 23.02.2017).

9. Социальная ответственность бизнеса: традиции и современная практика [Текст] // Информационный бюллетень Курганской областной думы, № 258. - Курган, 2012.

10. Тополева Е.А. Если все так хорошо, то почему все так плохо? [Текст] / Е.А. Тополева // Коммерсантъ. - 2010. - № 106. - URL: http://www.kommersant.ru/doc.aspx? fromsearch=c65e9bb0-ee11-481f-b709-58e8244ea590&docsid=900276/

11. Федеральный закон «О рекламе» 05.12.2016 № 413-ФЗ ст. 6 п. 4. (Вступил в силу с 1 января 2017 года) [Текст]. Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru/

12. Яровой А.И. Корпоративная социальная ответственность в современной России: опыт и перспективы развития [Текст]: автореф. дис. … канд. полит. наук / А.И. Яровой. - М., 2010. - 166 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?