МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Приведено математическое обеспечение системы автоматизированного проектирования (САПР) объектов производственно-транспортной инфраструктуры лесопромышленного комплекса (ЛПК), особенностью которого является следующее. Задачи установления оптимальных параметров размещения лесовозного уса на лесосеке и погрузочных пунктов вдоль него решаются совместно. На следующей стадии осуществляется проектирование конструкций сборно-разборных покрытий лесовозных усов и разворотных петель, если такие покрытия предусмотрены. В зависимости от характеристик принятых конструкций головного и глубинного участков уса обосновывается его протяженность в лесосеке.

Ключевые слова:
оптимизация параметров, лесосеки, лесовозные ветки, лесовозные усы, погрузочные пункты, разворотные петли, сборные дорожные покрытия
Текст

Нормальное функционирование лесозаготовительного производства обеспечивается комплексом производственно-транспортных объектов, часть из которых являются временными сооружениями. Временные сооружения: подъездные дороги, погрузочные пункты, разворотные петли, объекты мастерских участков размещаются и эксплуатируются в пределах лесосек, которые можно рассматривать как временные производственные площадки лесозаготовительных предприятий. Параметры размещения указанных объектов и их конструктивные и технологические решения определяют затраты на производство лесозаготовок, его эффективность и безопасность. В настоящее время решение данных инженерных задач осуществляется средствами системы автоматизированного проектирования (САПР) объектов лесопромышленного комплекса (ЛПК) [1, 2].

 

САПР объектов ЛПК разделены по видам проектируемых объектов, из которых следует отметить две наиболее развитые разновидности: САПР лесовозных автомобильных дорог [3, 4, 5], САПР временных объектов производственно-транспортной инфраструктуры [1, 2, 6]. Обе разновидности САПР эксплуатируются независимо, так как призваны решать разные задачи. Остановимся подробнее на САПР временных объектов производственно-транспортной инфраструктуры ЛПК.

 

Правила рубок леса в Российской Федерации ограничивают как площадь, так и ширину лесосеки, что обуславливает установление оптимальных параметров лесосек и размещения лесовозных веток и усов реализацией единой оптимизационной процедуры. Установленные параметры лесосек являются исходными данными для проектирования временных объектов производственно-транспортной инфраструктуры [2, 6]. В работах [6, 7] показано, что задачи установления оптимальных параметров размещения лесовозного уса на ле-

Список литературы

1. Ци Синь Экономико-математические модели компьютеризации проектирования лесовозных дорог [Текст] / Синь Ци // Математическое моделирование, компьютерная оптимизация технологий, параметров оборудования и систем управления лесного комплекса: сб. научн. тр. в 2-х ч. - Воронеж : ВГЛТА, 2002. - Ч. 1. - С. 48-52.

2. Афоничев, Д. Н. Формирование проектных решений в автоматизированной системе проектирования объектов лесопромышленного комплекса [Текст] / Д. Н. Афоничев, П. С. Рыбников // Моделирование систем и процессов. - Воронеж : ВГЛТА, НИИЭТ, 2012. - Вып. 4. - С. 16-19.

3. Курьянов, В. К. Совершенствование проектных решений сборных покрытий автомобильных дорог в системе автоматизированного проектирования [Текст] : учеб. / В. К. Курьянов, Д. Н. Афоничев. - Воронеж : ВГЛТА, 2000. - 180 с.

4. Афоничев, Д. Н. Математическое обеспечение автоматизированного проектирования сборных дорожных покрытий [Текст] / Д. Н. Афоничев // Моделирование систем и процессов. - Воронеж : ВГЛТА, НИИЭТ, 2012. - Вып. 4. - С. 14-16.

5. Афоничев, Д. Н. Совершенствование расчета объемов земляных работ в системе автоматизированного проектирования автомобильных дорог [Текст] / Д. Н. Афоничев. - Воронеж: ВГЛТА, 2008. - 117 с. - Деп. в ВИНИТИ 26.02.2008, № 164-В2008.

6. Афоничев, Д. Н. Оптимизация в системе автоматизированного проектирования параметров размещения лесовозных усов и погрузочных пунктов на лесосеках [Текст] / Д. Н. Афоничев, П. С. Рыбников // Вестник МГУЛа - Лесной вестник. - 2013. - №3. - С. 150-153.

7. Рыбников, П. С. Размещение временных автомобильных дорог в лесосеках [Текст] / П. С. Рыбников // Лесотехнический журнал. - Воронеж : ВГЛТА, 2011. - №3. - С. 88-98.

8. Афоничев, Д. Н. Обоснование протяженности лесовозного уса [Текст] / Д. Н. Афоничев // Вестник МГУЛа - Лесной вестник. - 2011. - № 3. - С. 85-88.

9. Афоничев, Д. Н. Размещение разворотных петель на лесовозном усе [Текст] / Д. Н. Афоничев, П. С. Рыбников // ИВУЗ «Лесной журнал». - 2012. - № 6. - С. 72-79.

10. Рыбников, П. С. Обоснование параметров разворотной петли [Текст] / П. С. Рыбников, В. В. Васильев, Д. Н. Афоничев // Воронежский научно-технический вестник [Электронный ресурс]. - 2013. - № 1 (3). - С. 79-90. - Режим доступа: http://vestnikvglta.ucoz.ru.

11. Ильин, Б. А. Основы размещения лесовозных дорог в сырьевых базах лесозаготовительных предприятий [Текст] : учеб. пособ. / Б. А. Ильин. - Л. : ЛТА 1987. - 63 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?