Медиативные технологии в реализации инклюзивной образовательной среды современной школы
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Инклюзивная образовательная среда, характеризующаяся системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с особыми образовательными потребностями, может содержать в себе ряд угроз, связанных, в том числе, с повышенным уровнем конфликтности. В данной статье анализируются как условия предоставления доступного образования для детей с особыми образовательными потребностями, так и опыт, перспективы и возможности интеграции метода школьной медиации и создания служб школьной медиации в системе общего образования в Красноярском крае.

Ключевые слова:
инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, медиативные технологии, дети с особыми образовательными потребностями.
Текст

Инклюзивная (включающая) образовательная среда реализует обеспечение равного доступа к получению образования; создание необходимых условий для адаптации всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей; обеспечивает процессы гуманизации образования, которая создает условия, максимально благоприятствующие саморазвитию каждого ребенка [1, 3].

Список литературы

1. Данилова Л.Н., Проничева Е.В. Проблема инклюзивного образования в Федеративной республике Германия // The New man in Foreign Policy. — 2017. — № 37(81). — C. 21–23.

2. Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. — 2014. — № 1(142). — С.112–115.

3. Кошечкина Е.А. К вопросу об организации инклюзивного образования в районных городах России (на примере г. Луга) // The New man in Foreign Policy. — 2017. — № 37(81). — C. 7–9.

4. Мельник Ю.В. Рефлексия индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогике: сравнительный // Известия Южного федерального университета. — 2012. — № 4. — С. 221–226.

5. Сааданбекова Ч.И. Историографии понятия «социальное равноправие» и его уровни // The New man in Foreign Policy. — 2017. — № 37(81). — С. 10–11.

6. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание. — М., 2003.

7. Ainscow M. Understanding the development of inclusive schools. London: Falmer Press. 1999.

8. Ainscow M., Booth T., Dyson A. Improving schools, developing inclusion. London: Routledge. 2006.

9. Booth T., Ainscow M. Index for inclusion: Developing learning and participation in schools. Bristol: Centre for Studies on Inclusive Education. 2002. Available at: www.csie.org.uk/publications/inclusion-indexexplained.shtml

Войти или Создать
* Забыли пароль?