Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются основные вопросы содержания обучения русскому языку в организациях среднего профессионального образования (СПО); отмечаются особенности построения учебно-методического комплекта.
УМК по русскому языку, текстоцентризм, учебник, сборник упражнений, методические рекомендации, электронный учебник.
Общеизвестно, что русский язык является обязательным учебным предметом всех общеобразовательных организаций, выступает средством нравственной, эстетической и коммуникативной культуры обучающихся, влияя на качество усвоения других учебных дисциплин.
1. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации - М., 2016. - URL: http://government.ru/media/files/GG2TF4pq6RkGAtAIJKHYKTXDmFlMAAOd.pdf
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования 2011 - URL: http://window.edu.ru/resource/594/75594/files/Programma_5_9.pdf
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования 2015. - URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fxn-80abucjiibhv9a.xnp1ai%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%258B%2F413%2F%25D1%2584%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BB%2F4587%2FPOOP_OOO_reestr_2015_01.doc&name=POOP_OOO_reestr_2015_01.doc&lang=ru&c=58a59dc9bb7f
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования 2016. - URL: http://metodist.lbz.ru/docs/pso16.pdf
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М. : Просвещение, 2015. - 342 с. - (Стандарты второго поколения).
6. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2016. - 112 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - (Стандарты второго поколения).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - (Стандарты второго поколения).
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М. : Издательство «Омега-Л», 2013.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт. - URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf
11. Антонова С.Г. Современная учебная книга. - М., 2001. - 287 с.
12. Барскова Л.Б. Историко-педагогический процесс создания школьной учебной литературы в России. Автореферат дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 1999.
13. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002.
14. Зевина Л.В. Образовательные технологии и технологическая культура учителя // Школьные технологии. - 2002. - №5.
15. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника: Программа и методические рекомендации. - М. : НФПК, 2007.
16. Раева А.В. Семеновская С.А. научные основы школьного учебника русского языка: учеб. пособ. для студентов. - Саратов, 2016.
17. Материалы Всесоюзной конференции «Теория и практика создания школьных учебников» / Сост. Г.А.Молчанова. - М.: Просвещение, 1991.-240 с.
18. Хлебинская Г.Ф. Реализация лингводидактических принципов построения учебника по русскому языку для классов негуманитарного профиля - Автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. - М., 2006.
19. Чичет Т.И. Подготовка будущих учителей к созданию эмоционально-эстетический ситуаций в процессе личностно ориентированного обучения: Автореферат дис. ... канд. пед. наук.- Волгоград, 1997.
20. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. - М., 2000.