В статье представлена точка зрения на основные проблемы русского языка в плане его функционирования и преподавания в современной языковой ситуации в России. Главные языковые проблемы, по мнению автора, связаны с падением уровня общей культуры российского народа, «размыванием» языковой нормы в газетно-журнальных публикациях и электронных СМИ, снижении уровня преподавания языка в средних и высших учебных заведениях. Выход из сложившейся ситуации автор видит в проведении более чёткой языковой политики и повышении качества учебного процесса в российских учебных заведениях.
русский язык, языковая ситуация, лингводидактика
В силу социальной природы языка общие проблемы его преподавания неразрывно связаны с функционированием его и выражаемой им культуры на данном этапе развития общества.
1. Костомаров, В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над языковой практикой масс-медиа [Текст] / В.Г. Костомаров. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.
2. Бодуэн де Куртенэ И.А. Программа чтений по общему курсу языковедения [Текст] / И.А. Бодуэн де Куртенэ // Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1 - М.: изд-во Акад. Наук СССР, 1963.
3. Leonardo Sedaño C. Manual de ortografía. Editado e impreso por Susaeta, S. A. Apartado 13136 Madrid-22 España D. L. M-289/1966.
4. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - 45-е изд. - М.: Просвещение, 2005.
5. У. Черчилль. Хобби // ИЛ 8/2007. С. 259-262.