ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОПРЕДПОЧТЕНИЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Показано, что цвет является средством визуальной коммуникации, оказывающим значительное влияние на состояние человека и его потребительское поведение. Приведены эмпирические данные, свидетельствующие о том, что цвет становится ключевым фактором дифференциации товара и бренда, а эффективность рекламной коммуникации зависит от удачно выбранной цветовой гаммы. Дано описание выигрышных цветов одежды для представителей различных профессий и рассмотрены примеры цветовых ассоциаций жителей разных стран.

Ключевые слова:
маркетинговые коммуникации, цветовые предпочтения, реклама, цвет в торговле
Список литературы

1. Базыма, П.А. Психология цвета: теория и практика / П.А. Базыма. - СПб.: Речь, 2007. - 205с.

2. Евенко, В.В. Методика оценки эргономической сбалансированности корпоративного сайта промышленного предприятия / В.В. Евенко, А.А. Шаховская // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2014. - № 2 (42). - С. 107-113.

3. Ерохин, Д.В. Экономико-психологические принципы и методы маркетинговых исследований / Д.В. Ерохин, В.В. Спасенников // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 1 (37). - С. 102-110.

4. Кондратенко, С.В. Эргономические требования и цветопредпочтения в анализе дизайна логотипов компаний / С.В. Кондратенко, В.В. Спасен-ников // Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее: материалы II междунар. науч.-практ. конф. (г. Саратов, 15-17 мая 2014 г.) / под ред. А.Н. Неверова. - Саратов: Поволжский институт управления, 2014. - Вып. 2. - С. 170-177.

5. Кузьменко, А.А. Психолого-педагогические основы реализации компетентностного подхода при формировании профессиональных компетенций будущих эргономистов-дизайнеров / А.А. Кузьменко, В.В. Спасенников // Научный форум: педагогика и психология: сб. ст. по ма-териалам I междунар. науч.-практ. конф. - М.: МЦНО, 2016. - № 1 (1). - С. 24-34.

6. Ромашин, И. Игры цвета / И. Ромашин // Марке-тинг менеджмент. - 2006. - № 4. - Режим доступа: http://www.marketing-magazine.rU/about/autor/3/39.

7. Слейтер, Д. Забирая рынок у экономистов / Д. Слейтер // Экономическая со¬циология. - 2008. - Т. 9. - № 2. - С. 23-28.

8. Спасенников, В.В. Критерии охраны авторских прав создателей психодиагностических тесто-вых методик / В.В. Спасенников // Психологи-ческий журнал. - 1994. - Т. 15. - № 3. - С. 123-127.

9. Averchenkov, V.I. Formation of the Color Palette for Content Based Image Retrieval Automated Systems / V.I. Averchenkov, V.K. Gulakov, V.V. Mirochnikov, L.A. Potapov, V.V. Spasennikov, A.O. Trubakov // World Applied Sciences Journal 24 (Information Technologies in Modern Industry, Education & Society). - 2013. - P. 1-6.

10. Blumer, Н. Sociological implications of the thought of G.H. Mead / H. Blumer // American Journal of Sociology. -1966. - Vol. 71. - № 5. - P. 13-17.

Войти или Создать
* Забыли пароль?