КОНСТРУКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ПРОФИЛЮ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье предпринята попытка объяснить природу возникновения проблем в сфере подготовки экономистов по специализации в области бухгалтерского учета и аудита. Мнение автора о принципиальной невозможности выполнения требований современных государственных образовательных стандартов в полной мере незаурядно и основано на исследованиях как отечественных, так и зарубежных коллег психологов, социологов и экономистов.

Ключевые слова:
стандартизация, компетенции, федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, мотивы, психофизиологические особенности, знания, навыки.
Текст

Интерес работодателей к выпускникам высших учебных заведений является закономерным и перманентным процессом, по результатам которого профессорско-преподавательский состав, занимавшийся непосредственной подготовкой специалистов определенного профиля, рекрутинговые агентства, практикующие представители профессионального сообщества имеют возможность ознакомиться с мнением конкретных организаций об уровне знаний выпускников. К сожалению, начало 2000-х гг. ознаменовалось нарастанием неудовлетворенности предприятий реального и финансового секторов экономики в этом вопросе. В 2011 г. исследовательским центром портала Superjob.ru был проведен опрос среди тысячи российских предприятий, который показал, что 57% респондентов считают уровень знаний выпускников (включая обладателей красных дипломов) крайне низким, не позволяющим осуществлять профессиональную деятельность. Эти же работодатели отмечают отсутствие у соискателей мотивации и низкий общеобразовательный уровень. Среди 22% удовлетворенных подготовкой выпускников респондентов часто присутствует оговорка об обязательном внутреннем переобучении. Оставшиеся организации (21%) затрудняются ответить на вопрос об уровне удовлетворенности молодыми специалистами, так как либо вообще предпочитают не принимать на работу выпускников вузов без соответствующего опыта, либо сетуют на их инфантильность, не позволяющую ответственно подходить к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2015/07/03/standart-dok.html

2. Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2015 № 39906). [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380301.pdf

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 г. Москва «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов». [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2013/01/28/profstandarty-site-dok.html

4. Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. - М. : ГИППО, 2010. - 384 с.

5. Бакаев А.С. Сравнительный анализ профессиональных стандартов бухгалтерской и аудиторской профессии // Бухгалтерский учет. - 2016. - № 1. - С. 82-86.

6. Боровских А.В., Попов Л.В., Розов Н.Х. Что такое стандарт и что такое «не стандарт»? // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 45-57.

7. Поленова С.Н. Требования к профессиональному бухгалтеру в российской и предпринимательской среде // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 3. - С. 21-25.

Войти или Создать
* Забыли пароль?