БАЙКАЛ КАК ЭКООБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В рамках статьи рассматриваются проблемы туриндустрии в одной из туристско-рекреационных зон России – великого озера Байкал. Авторы определяют основные тенденции в развитии региона, анализируют сложности и проблемы, и предлагают возможные варианты их решения. В статье представлена динамика увеличения турпотока, перечислены основные инвестиционные программы, собраны актуальные данные, позволяющие получить наиболее полное представление о развитии турсектора Байкальского региона. Основной акцент сделан на привлечение российских предпринимателей-инвесторов к развитию туристической отрасли Байкальского региона, совершенствованию инфраструктуры, подготовке квалифицированных кадров. В работе подчёркивается целесообразность установления тесных связей между предприятиями и вузами региона, когда предприятия становятся не только площадками для прохождения практики, но и заказчиками образовательных услуг. Кроме того, авторы затрагивают вопрос о недостаточной привлекательности региона для европейских туристов на сегодняшний день. Помочь в данном вопросе может, как представляется, заключение договоров о сотрудничестве с иностранными вузами, заинтересованными в экотуризме, учитывая, что данное туристическое направление очень популярно в современной Европе. И в заключение авторы предлагают сосредоточиться на развитии территориального брендинга как на одном из вариантов развития туристического сектора и местной экономики, рекомендуют использовать хороший опыт других регионов для формирования брендовых компетенций как местного населения, так и студентов – будущих менеджеров туриндустрии.

Ключевые слова:
туристско-рекреационная зона, мировые стандар-ты, подготовка кадров, территориальный брен-динг, экотуризм, Байкал
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Абалаков А.Д., Дроков В.В., Панкеева Н.С., Седых С.А. Сеть экологических троп в Прибайкальском национальном парке как инструмент организации туристской деятельности // Современные проблемы сервиса и туризма. 2013. №1. С. 48-58.

2. Калихман А.Д., Калихман Т.П. Проектирование экскурсионных экологических троп у Байкала. Монография. Иркутск: Иркутский гос. технич. ун-тет, 2012. 172 с.

3. Карнышев А.Д. Байкал таинственный, многоликий и разноязыкий. Иркутск: Репроцентр А1, 2014. 604 с.

4. Корбут В.В., Тульская Н.И., Цекина М.В. Виртуальные экологические маршруты и тропы в природно-культурных геосистемах и экологическое воспитание // Арктика и Север. 2014. №14. С. 148-157.

5. Куклина М.В., Куклина В.В. Акторно-сетевой подход к исследованию туристической индустрии (на примере озера Байкал) // Фундаментальные исследования. 2014. №12-8. С. 1682-1686.

6. Кязимов К.Г. Воспроизводство квалифицированных кадров для инновационной экономики. Монография. М.: ИД «АТиСО», 2014. 201 с.

7. Ржепка Э.А., Палкин О.Ю., Новичкова Т.Р. Туризм в Прибайкалье: географический, экономический и образовательный аспекты // Известия БГУ. 2015. №2. С. 343-351. DOI:https://doi.org/10.17150/1993-3541.2015.25(2).343-351.

8. Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. 2017. Т.11. №3. C. 269-284.

9. Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. Влияние угрозы терроризма на состояние индустрии гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т.10. №3(64). С. 244-253. DOI:https://doi.org/10.12737/20115.

10. Göbel E. Die Höhle im heiligen Felsen der Schamanen bei Chuschir / Baikalsee, Insel Olchon (Russland) // Mitt. Verband der deutschen Höhlen- und Karstforscher. 2004. №50 (3). P. 90-92.

11. Obst U., Peter H., Fickel J., Bachmann T. Untersuchung der Wasserqualität von Bodensee und Baikalsee. Bonn: Bundesministerium für Bildung und Forschung, 2008. 162 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?