Новосибирск, Новосибирская область, Россия
В статье рассматривается возможность эффективного применения профессиональной ориентации учащихся на конкретные специальности и профессии. Исследуются результаты мониторинга профессиональной диагностики учащихся, проводимого педагогическими работниками, среди учащихся школ, задумывающихся о выборе профессиональной траектории, студентов колледжа, совершивших такой выбор, учащихся проходящих обучение на краткосрочных профессиональных курсах. Объясняется сложность осуществления выбора, связанная с отсутствием жизненного опыта, навыков трудовой деятельности и умения радикального подхода к принятию решения, которая ставит молодых людей в затруднительное положение. Анализируется деятельность образовательного учреждения, направленная на оказание содействия молодым людям в свершении важнейшего шага, предопределяющего основное направление жизненного пути. Значимость работы заключается в возможности обобщения опыта работы педагогического коллектива с целью использования другими образовательными учреждениями.
профессиональная траектория, выбора будущей профессии, профессиональная ориентация, содействие трудоустройству.
Выбор профессиональной траектории будущим специалистом это важнейший шаг предопределяющий основное направление жизненного пути трудящегося.
1. Безус Ж.Н. Путь к профессии: основы активной жизненной позиции на рынке труда [Текст]: Учебное пособие для учащихся старших классов школ / Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова, В.В. Радченко, К.В. Совина, Ю.К. Холодилова. - Ярославль: Центр Ресурс, 2010.
2. Елагина Л.В. Социальное партнерство как фактор роста конкурентоспособного выпускника колледжа [Текст] // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». - 2007. - № 2. - С. 9-15.
3. Левченко В.Г. Среднее профессиональное образование: смысл происходящего и контуры будущего [Текст] / В.Г. Левченко // Специалист. - 1999. - № 8. - С. 31-33.
4. Мацук О.В. Профессиональное самосовершенствование специалиста образовательной системы [Текст] / Философия образования. - 2010. - № 1. - С. 199-205.; EDN: https://elibrary.ru/LKDHET