ГЕНЕДЕРНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ В АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗДЕЛА VII
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Настоящая работа представляет собой перевод статьи Дэниса Биндера, профессора университета им. Чепмена (Chapman University), опубликованной в 1971 г. в журнале “California Law Review”. В статье освещены важные правовые вопросы, связанные с дискриминацией по признаку пола в сфере труда. Автор анализирует принцип профессиональной квалификации, его содержание, толкование в правоприменительной практике как единственное законное исключение из установленного Законом о гражданских правах 1964 г. запрета гендерной дискриминации. Анализируются широкий подход к толкованию принципа профессиональной квалификации, основанный на учете общих характеристик, в целом относящихся к полу, и узкий подход, предполагающий оценку физического лица исходя из индивидуальных качеств, а не общих характеристик пола. Автор обосновывает необходимость узкого толкования принципа профессиональной квалификации. Рассматривается аргументация судами правомерности учета работодателем таких дополнительных факторов, как наличие детей или состояние в браке, и особенности применения выработанных подходов к спорам авиакомпаний со стюардессами. Помимо запрета брака существовало и возрастное ограничение для стюардесс, когда многие авиакомпании автоматически увольняли их по достижении 32—35 лет без учета индивидуальных особенностей конкретной женщины, в то время как возраст выхода на пенсию мужчин-стюардов составлял 65 лет. Автор называет коллективные договоры эффективным инструментом разрешения проблем существующих для стюардесс ограничений, которые, однако, не устраняют практики дискриминации полностью. Высказывается мнение о необходимости развития судебной практики, чтобы заставить авиакомпании отказаться от дискриминации по признаку пола на всех этапах занятости.

Ключевые слова:
гендерная дискриминация, трудовое право.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?