КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ В ХОДЕ АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТОЛИЧНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрено использование компетентностного подхода в технологии аттестации на соответствие должности руководителя государственной образовательной организации. Даны характеристики управленческих компетенций, подлежащих диагностированию и оценке.

Ключевые слова:
аттестация, кластеры управленческих компетенций, компетенция, компетентность, управленческая компетентность.
Текст

Понятия компетенция и компетентность — предмет долголетних исследований в науке как отечественной, так и зарубежной.

Список литературы

1. Белова Е.Н. Управленческая компетентность руководителя как фактор развития инновационной деятельности в образовательном учреждении [Текст] / Е.Н. Белова // Инновации в непрерывном образовании. - 2010. - № 1. - С. 32-39.

2. Берлим Л.И. Управленческая компетентность менеджера образования [Текст] / Л.И. Берлим // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Выпуск 53 (22). - 2007. - С. 276

3. Вертохвостова Г.А. Управленческая компетентность руководителя образовательного учреждения: анализ понятия // МНКО. 2013. №2 (39). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskayakompetentnost-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-analiz-ponyatiya (дата обращения: 17.12.2016).

4. Марьин М.И. Оценка управленческой компетентности руководящих кадров ГПС [Текст]: методическое пособие / М.И. Марьин, И.В. Иванихин, С.И. Лончак и др. - М.: ВНИИПО, 1998. - 117 с.

5. Приказ Департамента образования города Москвы от 11.08.2016 № 1014 «Об утверждении Положения о порядке и сроках проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы».

6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638).

7. Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации» (актуальная версия) http://www.firo.ru/?p=25670 (дата обращения: 17.12.2016).

8. Семыкин И.П. Развитие управленческой компетентности руководителя сельского образовательного учреждения в процессе повыше- ния квалификации: дис. … канд. пед. наук. - Оренбург, 2001.

9. Становление ключевых социальных компетенций на разных уровнях образовательной системы (дескрипторная характеристика как база оценива- ния) [Текст] / Под науч. ред. И. А. Зимней: Материалы XI Симпозиума «Ква- лиметрия в образовании: методология, методика, практика» г. Москва, 16-17 марта 2006 г. - М.: Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, - 2006. - 82 с.

10. Cубетто А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций [Текст] / А.И. Субетто. - СПб.; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 73 с.

11. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

12. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598

13. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.

Войти или Создать
* Забыли пароль?