Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Автором исследуется проблема диагностики современных образовательных результатов многоуровневой математической подготовки студентов экономических университетов. В соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ рассматривается компетентностный формат диагностируемого качества подготовки. В качестве результата многоуровневой математической подготовки предложено использовать математическую компетентность, структура которой включает мотивационно-ценностный, когнитивный, креативно-деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты. В соответствии с предложенным компонентным составом определены критерии оценки математической компетентности. Выделены системные и процессуальные характеристики педагогического мониторинга, обеспечивающие возможность определения уровня интегральной оценки математической компетентности как составляющей профессиональной компетентности выпускников в условиях реализации системы социального партнерства. Представлены результаты проведенного педагогического эксперимента, выполнены анализ и интерпретация, позволяющие оценить динамику диагностируемого феномена математической компетентности как интегративного личностного качества.
математическая компетентность, диагностический комплекс, мониторинг, педагогические измерения.
Результаты анализа психолого-педагогических исследований демонстрируют отсутствие единого мнения относительно общепризнанных методов диагностирования уровня сформированности математической компетентности как качества многоуровневой математической подготовки студентов экономических университетов, что, в свою очередь, обусловливает необходимость создания соответствующего диагностического комплекса для реализации процедуры педагогического мониторинга.
1. Байгушева И.А. Методическая система математической подготовки экономистов в вузе на основе формирования обобщенных методов решения типовых профессиональных задач [Текст]: дис. … д-ра пед. наук / И.А. Байгушева. - Волгоград, 2015. - 422 с.
2. Боровкова Т.И. Мониторинг развития системы образования. Теоретические аспекты [Текст] / Т.И. Боровкова, И.А. Морев. - Владивосток: Дальневосточный университет, 2004. - 150 с.
3. Лощилова М.А. Региональные аспекты оптимизации управления образовательными учреждениями [Текст] / М.А. Лощилова, Е.В. Портнягина // В мире научных открытий. - 2012. - № 5. - С. 100-113.
4. Семина Е.А. Мониторинг профессионально-профильных компетенций студентов - будущих учителей математики как средство повышения уровня их математической подготовки [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Е.А. Семина. - Красноярск, 2014. - 229 с.
5. Строкова Т.А. Методологический аппарат мониторинга в образовании и его понятийная система [Текст] / Т.А. Строкова // Образование и наука. - 2006. - № 3. - С.17-26.