КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИКИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются педагогические условия преподавания и обучения в вузах на современном этапе. Излагаются мнения ряда исследователей по данному вопросу. Особое внимание уделено концепциям, ориентированным на студента. Автор выделяет педагогические цели и установки, где важную роль играет активизация резервов личности каждого обучаемого. Определяется специфика преподавания и обучения, с этой точки зрения рассматриваются пути для повышения эффективности и качества образования. Статья определяет направления для дальнейших исследований в этой области знаний.

Ключевые слова:
педагогика, педагогические условия, учебно-образовательный процесс, индивидуальный подход, цели образовательного процесса, качество уровня образования.
Текст

Педагогика является повседневной жизнью учителей, и здесь речь идет об обучении. Но мы рассматриваем обучение как сложную деятельность, которая охватывает больше, чем просто «доставку» образования: это и искусство преподавания — интуитивная, творческая часть; и ремесло обучения — навыки и практика; и наука обучения — научно обоснованное принятие решений и теоретическая база.

Список литературы

1. Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса высшей школе [Текст] / С.И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 1976. - 200 с.

2. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта [Текст] / Г. Гарднер: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. - 512 с.

3. Гребнев Л. Модернизация структуры и содержания инженерного образования [Текст] / Л. Гребнев, В. Кружалин, Е. Попова // Высшее образование в России. - 2003. - № 4. - С. 60.

4. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного [Текст] / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М.: Русский язык, Курсы, 2010. - 568 с.

5. Милеева М.Н. Авторская методика преподавания английского языка в условиях многоуровневого обучения студентов технических вузов [Текст] / М.Н. Милеева; Материалы Всероссийской научно-практической конференции 4-6 июня 2009 г. Иностранный язык в техническом вузе: проблемы и перспективы преподавания. Федеральное агентство по образованию. - Иваново: Ивановский государственный химико-технологический университет, 2009.

6. Gundem B.B. (1998). Understanding European didactics - an overview: Didactics (Didaktik, Didaktik(k), Didactique). Oslo: University of Oslo. Institute for Educational Research. It is also reprinted in B. Moon, S. Brown and M. Ben-Peretz (eds.) (2000) Routledge International Companion to Education. London: Routledge. Pp. 235-262.

7. Lindeman E.C. (1951). ‘Building a social philosophy of adult education’ in S. Brookfield (ed.) (1987) Learning Democracy: Eduard Lindeman on adult education and social change. Beckenham: Croom Helm. Pp. 129-130.

8. Modeer C. Federation of Swedish Industries, Stockholm. Competence demands for today and tomorrow: quality progress through interaction with industry. DSTI/STP/TIP(99)2/FINAL. 1999. Pp. 214-215.

Войти или Создать
* Забыли пароль?