Статья посвящена особенностям учета специфики изучаемой специальности при обучении деловому общению студентов вузов. В современных условиях своевременная адаптация и понимание верности выбранной специальности становится существенным компонентом будущей профессиональной деятельности студента. В связи с этим учет специфики изучаемой специальности уже на раннем этапе освоения дисциплин учебного плана становится актуальным. В общем образовательном процессе каждая дисциплина учебного плана сконцентрирована на создании предпосылки для формирования ключевых компетенций, формирующих в процессе образовательной деятельности грамотного специалиста в области сервиса. Этому способствует и дисциплина «Технологии делового общения». За основу подобной концепции берется принцип обеспечения интеграции дисциплины в общую канву профессиональной подготовки студента вуза, предполагающую отбор материала практической направленности, терминологии, учебных упражнений, задач, устных и письменных тренировочных упражнений, тестов, деловых ситуативных моментов. Для проведения занятий подобного типа от преподавателя требуется немало не только сиюминутных усилий, но и четкая планомерная системная подготовка, которая способствует формированию у студентов определенных знаний, умений, навыков. Процесс приобретения систематизированных знаний должен логически взаимодействовать с процессом профессиональной подготовки студента. Интересу в ходе подготовки к занятиям, закреплению материала способствуют разные средства и приемы, влияющие на получение знаний. Они применяются преподавателем как на самих занятиях, так и даются студентам в рамках самостоятельного индивидуального освоения дисциплины. Данному требованию в ходе обучения преподаватель придерживается весь период освоения студентами дисциплины, ставя перед собой цели различной степени обобщенности, разные приемы, направления, задачи, способы и средства обучения. Только через учет специфики изучаемой специальности происходит формирование готовности молодого человека к достижению уровня профессиональной реализации.
профессиональное становление, деловое общение, формы обучения, сервис
1. Денисова Е.В. Профессионально-ориентированный подход при обучении иностранному языку (педагогическая концепция) // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 198-203. 71
2. Евтушенко С.Я. Особенности обучения деловому общению иностранных студентов в аспекте русского языка как иностранного // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 2. С. 171-174.
3. Зайцева Н.А. Использование кейс-метода для обучения студентов вузов сервиса и туризма // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 2. С. 28-32.
4. Зорина Н.М. К вопросу о социолингвистическом подходе к анализу содержания коммуникативной компетенции // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 2. С. 33-36.
5. Карюкина О.А. Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/11/16/praktiko-orientirovannyy-podkhod-v-podgotovke (дата обращения: 22.01.2017).
6. Медведева Н.Ф. Роль деловой игры в обучении языку делового общения// Актуальные проблемы иностранного языка делового и профессионального общения. II Международная научно-практическая конференция. Российский университет дружбы народов. М.: РУДН, 2006. С. 32-34.