УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА: ГЕНЕЗИС, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу деятельности учебно-методического объединения учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма. В статье приводится генезис и анализ основных этапов деятельности УМО в области сервиса и туризма с момента его создания – с 1988 г. до 2015 г. Особое внимание уделяется созданному приказом Министерства образования и науки от 07 октября 2015 г. № 1115 федеральному учебно-методическому объединению в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, которое до 2015 г. входило в структуру УМО в области сервиса и туризма. Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015–2020 годы» и в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерством образования и науки Российской Федерации были созданы 42 федеральных учебно-методических объединения в системе среднего профессионального образования, в том числе и федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. Целью создания ФУМО системе СПО стала активизация участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в деле разработки федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, в обеспечении качества и развития содержания среднего профессионального образования. В статье приводится анализ деятельности федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм и основных задач, стоящих перед ФУМО на ближайшее время.

Ключевые слова:
учебно-методическое объединение, УМО, федеральное учебно-методическое объеди- нение в системе среднего профессионального образования по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, ФУМО, ФГОС
Список литературы

1. Ананьева Т.Н. Основные направления подготовки кадров для сферы туризма // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 3. с. 41-45.

2. Блинов В.И., Глазунов А.Т. Модели учебно-методических объединений в системе СПО // Среднее профессиональное образование. 2016. № 10. с. 3-10.

3. Блинов В.И., Есенина Е.Ю. Развитие среднего профессионального образования: сценарий и прогнозы // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 3.

4. Варламова А.В. Адаптация студентов к современным условиям рынка труда //Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 4. с. 83-87.

Войти или Создать
* Забыли пароль?