В данной статье рассмотрена проблема неэффективного использования топлива на лесных машинах. Приведена формула расчета сил лобового сопротивления, которая зависит от скорости автомобиля, лобовой площади, плотности воздуха и коэффициента аэродинамического сопротивления. Обоснована необходимость использования аэродинамических обтекателей, установленных на автомобилях, которые позволяют снизить затраты на потребление топлива до сорока пяти процентов.
топливная экономичность, аэродинамика, коэффициент аэродинамического сопротивления, сопротивление воздуха, обтекатель, автопоезд
Во многом топливная экономичность лесных машин зависит от их аэродинамики. Аэродинамика автомобиля – это наука, которая остаётся экспериментально доказываемой. Для снижения сопротивления движущегося тела, необходимо проанализировать его форму.
1. Грифф, М.И. Специальные и специализированные автотранспортные средства России и СНГ. Платформы. Тягачи специальные. Прицепы - роспуски [Текст] : справочник / М.И. Грифф, В.С. Олитский, Л.М. Ягудаев. - М.: Издательство АСВ, 2004. - Вып. 3. - 168 с.
2. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://aerodinamika.net/
3. Вахламов, В.К. Автомобили: Эксплутационные свойства [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.