ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ПОДМОСКОВЬЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В последние годы наблюдается устойчивый рост популяризации Подмосковья на рынке туристских услуг. Успешно развиваются все виды туризма, включая событийный. Его состояние, наряду с привлечением дополнительных инвестиций, определяет перспективные возможности региона в культурной, просветительской, деловой, воспитательной и социальной сферах. Целью исследования явился анализ подходов к использованию потенциалу событийных ресурсов в Подмосковье, позволивший выявить ряд характерных для его развития особенностей, а также не полностью реализуемых возможностей. В статье проведён краткий обзор основных составляющих ресурсного потенциала событийного туризма Московской области. Отмечен рост внимания районов области к участию в самых престижных событийных российских конкурсах туризма, проведена характеристика функциональной направленности предоставляемых проектов, дана оценка степени активности в этом процессе отдельных муниципальных образований. Результаты проведённого исследования способствовали: 1) выявлению ряда особенностей развития событийного туризма в Подмосковье: использование потенциала всех имеющихся туристских ресурсов; ориентация на доминанту туристской привлекательности муниципалитета; повышение синергетического эффекта популяризации объекта туристского интереса и территории в целом; привлечение к формированию событийного мероприятия региональных и межрегиональных партнёров; географическая близость Москвы; 2) определению резервов более полного использования потенциала как уже реализуемых событий, так и недостаточно используемых в настоящее время ресурсов – гастрономических, мифологических, научно-технических. Сделано заключение о том, что выявленные особенности событийного туризма в Подмосковье имеют позитивную направленность, и при интенсификации использования всех имеющихся резервов регион повысит рейтинг туристской привлекательности и конкурентоспособности на внутреннем рынке.

Ключевые слова:
Подмосковье, событийный туризм, развитие, особенности, ресурсы, потенциал
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Афанасьев О.Е. Туристский комплекс Северного Подмосковья: ресурсная составляющая Клинского, Дмитровского, Талдомского и Солнечногорского районов // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. № 2. С. 32-39. DOI:https://doi.org/10.12737/11393.

2. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Функциональное значение и место туристских легенд в формировании привлекательных свойств дестинаций // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 1. С. 52 - 60. DOI:https://doi.org/10.12737/7943.

3. Бушуева И.В., Черникова Л.И., Бокарева Е.В., Егорова Е.Н. и др. Паспортизация турист-ских ресурсов Подмосковья: отчет о НИР. М.: РГУТИС, 2012. 350 с.

4. Дручевская Л.Г., Троценко А.В. Биосоциальные туристские ресурсы Клинского, Дмитров-ского и Талдомского районов // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. № 2. С. 54-64. DOI:https://doi.org/10.12737/11396.

5. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2005. 320 с.

6. Климова Т.Б., Вишневская Е.В., Стенюшкина С.Г. Событие как уникальный инструмент развития туристской отрасли (на примере Белгородской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 3. С. 105-112. DOI:https://doi.org/10.12737/12889.

7. Кривошеева Т.М., Вапнярская О.И. Легенды Клинского муниципального района как нематериальные туристские ресурсы дестинации // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. № 2. С. 48-53. DOI:https://doi.org/10.12737/11395.

8. Ломаков Е.А. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму: Автореф. дисс. … канд-та эконом. наук. 2013. 24 с.

9. Соломина И.Ю. Мифологическое туристское пространство Самарского края: реальность и возможности // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. № 3. С. 64-72. DOI:https://doi.org/10.12737/21102.

10. Суслова И.А., Морозова Л.С. Событийный туризм: тенденции регионального развития // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. №1(62). С. 94-104. DOI:https://doi.org/10.12737/19172.

11. Chen C.-F, Chen P.-C. Another look at the heritage tourism experience // Annals of Tourism Research. 2013. №41. Pp. 215-243. DOI:https://doi.org/10.1016/j.annals.2012.12.007.

12. Cros D. H., McKercher B. Cultural tourism. London: Routledge, 2015. 290 p.

13. Getz D. Event Tourism: Definition, evolution, and research // Tourism Management. 2008. Vol. 29. №3. Pp. 403-428.

14. Larionova A.A., Suslova I.A., Povorina E.V., Vinogradova M.V. Formation of Tourist Image of the Region // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol.6. № 3. Pp. 261-266. DOI:https://doi.org/10.5901/mjss.2015.v6n3s5p261.

15. Larionova A.A., Vinogradova M.V. Modeling the Development of the Regional Tourist Complex Infrastructure: General Methods // World Applied Sciences Journal. 2014. Vol.30. №1. Pp. 210-213.

16. Ritchie J., Hudson S. Understanding and meeting the challenges of consumer/tourist experience research // International Journal of Tourism Research. 2009. №11(2). Pp. 111-126. DOI:https://doi.org/10.1002/jtr.721.

17. Russo A. P., Borg J. V. Planning considerations for cultural tourism: a case study of four Euro-pean cities // Tourism Management. 2002. Vol.23. №6. Pp. 631-637. DOI:https://doi.org/10.1016/s0261-5177(02)00027-4.

Войти или Создать
* Забыли пароль?