Орловская область, Россия
Статья посвящена истории развития понятия «товарный знак» в законодательстве и юридической практике. В работе рассмотрены основные положения законодательства, регулирующего правоотношения, предметом которых выступает товарные знак. Авторами работы проанализированы функции, выполняемые прообразами товарного знака, и товарного знака современности. Уточнено современное определение понятия «товарный знак», описаны его критерии. Сформулированы предложения по решению проблем использования товарных знаков в регулировании гражданско-правовых отношений.
авторство, ответственность, производитель, собственность, товарный знак, гражданское право, гражданско-правовые отношения
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 3 июля 2016 г.)// СЗ РФ.2006. N 52 (часть I). Ст. 5496.
2. Дайксель А., Брандмейер К., Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории / под ред. М.С. Каган. - СПб.:Славия, 2002. - 127 с.
3. Дорофеев, А.Ю, Филатов, В.В., Симонова, В.А. Современные тенденции рынка товарных знаков // Науковедение. 2015. -№1. -№С. 2 -18.
4. Иванова, Е.Г. История развития понятия товарного знака и его функций//Юридическая наука. 2014. - №3. -С. 48 -51.
5. Космовская И.Л. Защита авторских прав // Юридический мир. - 1998. -№9. - С. 86 -90.
6. Пермякова, Н.А. Доменные имена и товарные знаки: вопросы правопримени-тельной практики // Вестник Омской юридической академии. 2015. - №2. - С. 26 -28.
7. Радаев В.В. Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров. - СПб: ЛЭСИ ГУ ВШЭ, 2008. - 56 с.
8. Управление стоимостью товарного знака как объекта оценки в целях его коммерциализации: Коллективная монография / Филатов В.В., Дорофеев А.Ю., Князев ВВ., Кобулов Б.А., Шестов А.В. Издательство: ЦНТБ Пищевой промышленности. - М. - 2015. -320 с.